← Безопасность и страхование

В 33 регионе массово проверяют перевозчиков на нарушение требований "Платона"

165-ый километр трассы М-7, поворот на Ставрово. Ключевой транспортный узел. Через этот пост ежедневно проходит порядка тридцати тысяч автомобилей. Включая весь поток большегрузов, идущих из Москвы и обратно. Это, пожалуй, самая удобная точка для отлова нарушителей.

Александр Раптев, сотрудник мобильного контроля системы "Платон": "Совместно с Ространснадзором и сотрудниками ГИБДД мы работаем в режиме предоставления информации о нарушителях, которые двигаются без внесения платы".
Водители с пониманием относятся к таким проверкам. Около 90% перевозчиков страны прошли обязательную регистрацию в системе "Платон". Покилометровый сбор оплачивают и владельцы иностранных фур. В кабине этого грузовика с белорусскими номерами стоит бортовое gps-устройство "Платона". Машина регулярно передвигается по территории России, прибор "считывает" маршрут и передает информацию в систему, которая автоматически списывает деньги с электронного счета. Геннадию остается следить за тем, чтобы устройство исправно работало. В противном случае, его ждут неприятности.
Геннадий Володин, дальнобойщик: "У нас система срабатывает, она моргает. Сигналит. Если она перестает, по телефону звоним, и тогда проверяют уже, что не работает".
 Есть и другой способ оплаты проезда, когда перевозчик заранее прокладывает дорогу на карте и вносит плату за километраж. Нередко, уходя в рейс, водители оформляют маршрутную карту, но вовремя ее не оплачивают. Что тоже считается нарушением. В этом случае транспортное средство может быть задержано до оплаты проезда и погашения штрафа: пять тысяч рублей - на первый раз, 10 тысяч - за повторное нарушение.
Валерий Прохоров, замначальник управление Госавтодорнадзора по Владимирской области: "Что касается иностранных перевозчиков, то привлекаются исключительно водители транспортных средств. Что касается российских перевозчиков, то к ответственности привлекаются собственники - владельцы транспортных средств".
Требования "Платона" нарушает каждый десятый перевозчик, которого останавливают на этом посту. Штрафы на основе данных с камер наблюдения сейчас выносят инспекторы ГИБДД. Но вполне вероятно уже со следующего года и эти полномочия передадут Ространснадзору. В идеале функция контроля должна быть сосредоточена в одних руках, считают законодатели.  
Анна Филатова, заместитель руководителя обособленного подразделения ООО "РТИТС" г. Владимира: "При этом продолжается плановая модернизация системы контроля. Помимо действующих с момента запуска системы ста автомобилей мобильного контроля, по федеральным дорогам установлены 194 стационарные рамки. К июля будущего года количество рамок вырастет до 491 конструкции".
Всего за год работы системы,  "Платон" перечислил в федеральный дорожный фонд 17 миллиардов рублей. По решению Правительства деньги были направлены в регионы. На эти средства было отремонтировано три десятка мостов и около тысячи километров дорог. В том числе - в 33 регионе.
Фото: vladtv.ru
vladtv.ru