← Безопасность и страхование

Как выжить в -43°С на трассе: секреты башкирских дальнобойщиков

Житель поселка Чишмы, что недалеко от Уфы, Разит Шаймухаметов за рулем уже 32 года. Объездил каждый уголок России. Мужчина рассказал, что делать, если на улице за -40°С, а ехать нужно.

Если нужно выезжать на трассу в другой город во время сильного мороза, следует выполнить несколько обязательных пунктов:
- обязательно возьмите с собой термос с горячим чаем, и чем больше объем, тем лучше;
- заправьте полный бак бензина и возьмите дополнительную канистру с топливом;
- желательно просмотрите топливные фильтры и, по возможности, утеплите двигатель кошмой либо автоодеялом;
- кроме того, обязательно возьмите с собой теплую одежду, обувь, лучше всего - валенки и, по возможности, портативный газовый баллон или паяльную лампу.
Также, по словам Разита, нужно внимательно следить за состоянием автомобиля во время движения. И при малейшем подозрении, что что-то не та (не так работает двигатель, не так тормозит, плохо разгоняется) нужно сразу же остановиться в ближайшем населенном пункте или на большой стоянке у дороги.
- Иногда бывает так, что из-за морозов замерзает старая тормозная жидкость, лопаются резиновые трубки и уплотнители, начинает отказывать электрика, за этим нужно внимательно следить, - поделился опытом дальнобойщик.
Если автомобиль сломался и пришлось остановиться на трассе, в машине находиться нельзя.
По опыту Разита, люди, которые решают пересидеть в машине, либо замерзают, либо задыхаются выхлопными газами.
- Нужно надеть на себя всю теплую одежду, выйти из машины и греться любыми способами: развести костер, использовать паяльную лампу. Если нет дров, можно поджечь запаску или солярку. Ни в коем случае нельзя паниковать и употреблять спиртные напитки! Еще раз акцентирую: пить на морозе нельзя ни в коем случае, - предостерегает Разит.
Также он отмечает, что просто так сидеть или стоять, а уж тем более лежать у костра, нельзя. Нужно ходить вокруг огня, шевелиться, приседать - заснуть на морозе очень просто.
- Я однажды простоял на трассе 14 часов в мороз -43 градуса. С Белорецка тогда ехал домой, заправился некачественным топливом, солярка замерзла. Люди останавливались, предлагали уехать, но я не мог машину бросить. Набрал ведро солярки, разлил, поджег и грелся, пока помощь не приехала. Если бы сидел в кабине, последствия могли быть страшными.
Фото: Ufa1.ru
Ufa1.ru