← Негабаритные и опасные грузы

В Москву за подписью

Игроки калининградской транспортной отрасли жалуются на сложную процедуру оформления разрешений на перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов. Подать заявку можно в электронном виде, но выдают готовый документ только в Москве. Необходимость внести какие-то уточнения, донести документы также сопряжена с дополнительными командировочными расходами - ведь выдача откладывается на более позднюю дату, и перевозчику вновь приходится лететь в столицу.

- Чтобы отправить грузовик с тяжеловесным и негабаритным грузом в другие регионы РФ и наоборот, калининградская транспортная компания и ее клиент ждут не меньше месяца, пока оформляется разрешение, - рассказывает председатель комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты Леонид Степанюк. - Нам очень сложно конкурировать с польскими и немецкими компаниями, у которых эта же процедура занимает одну-две недели. И практически невозможно - с московским перевозчиками, которым не нужно отправлять людей в командировки, чтобы получить необходимые документы. К примеру, местные транспортные компании не смогли выиграть тендер на перевозку кранового оборудования и буровых установок, которые производит калининградский завод, в другие регионы России, в том числе из-за затяжной процедуры согласования.
Как отмечает Леонид Степанюк, несколько лет назад разрешение на перевозку негабаритов и тяжеловесов выдавало калининградское управление транспортного комплекса. Сейчас это делает федеральный центр мониторинга безопасной эксплуатации автомобильных дорог. Ведомство имеет отделения в некоторых субъектах РФ, в том числе на Дальнем Востоке, но калининградцам приходится летать в Москву.
- Транспортировка тяжеловесов и негабаритов занимает не слишком большую долю калининградского рынка грузоперевозок. Однако сложившаяся ситуация затрудняет реализацию таких важных для нашего региона проектов, как реконструкция аэропорта, строительство тепловых подстанций и так далее. Ведь на эти масштабные стройплощадки необходимо регулярно поставлять большое количество тяжеловесных и негабаритных грузов из других регионов России, - поясняет Леонид Степанюк. - Кроме того, сложности возникают у калининградских аграриев, которые покупают уборочную технику или берут ее в аренду у производителей из других российских регионов. Чтобы отправить комбайн в сервисный центр или вернуть арендное имущество, им приходится ждать месяц, пока калининградский перевозчик оформляет необходимые документы. Другие варианты - недешевые услуги московских или иностранных транспортных компаний либо не совсем легальных игроков рынка, которые организуют сопровождение груза со стороны правоохранительных органов, но не получают разрешение на перевозку и не страхуют груз.
Региональные власти о проблеме знают. По словам врио заместителя председателя правительства области Александра Шендерюка-Жидкова, ситуация связана с сокращением гражданских служащих, в том числе в федеральных структурах.
- Естественно, это приводит к тому, что ряд полномочий выводится в федеральный центр, - комментирует корреспонденту "Российской газеты" ситуацию врио вице-премьера. - Мы со стороны правительства Калининградской области будем просить, чтобы необходимые полномочия вернули в калининградские территориальные управления, если они еще существуют. Если управление уже ликвидировано, речь идет о еще более сложной работе.
Строго говоря, проблема центральных согласований актуальна для многих российских регионов. Однако и перевозчики, и разработчики карьеров подчеркивают: калининградский бизнес несет куда более серьезные денежные и временные затраты, чем предприниматели практически всех других субъектов СЗФО. Добраться из эксклава в "большую Россию", не получая шенгенскую или транзитую литовскую визу, можно только на самолете. А стоимость авиабилетов, если командировка приходится на популярные туристические даты, может достигать нескольких десятков тысяч рублей.
- Ехать же на машине долго и муторно, надо пересекать калининградско-литовскую и литовско-белорусскую границы. Поэтому я считаю, что для Калининградской области и Крыма, который также является российским эксклавом, необходимо сделать исключение, чтобы все необходимые разрешения для предпринимателей выдавались на местах. Думаю, в следующем году мы попробуем сделать такое обращение в Госдуму через депутатов от нашего региона, - подводит итог Леонид Степанюк.
Фото: dfk39.ru
Российская газета