← Дороги, инфраструктура

Вышний Волочек борется с фурами

Трасса М-11, построенная в объезд Вышнего Волочка, не решила проблему транспортной загруженности города. Фуры продолжают ездить через город по М-10. Жители Вышнего Волочка написали интернет-петицию в адрес министра транспорта РФ М.Соколова с просьбой создать в городе безопасные условия, 26 января им пришел ответ о запланированной на 2017 год установке пяти светофоров.  

Казалось бы, гражданское общество победило - в кои-то веки оперативно было принято конкретное решение в ответ на петицию.
Однако: "Это полумера, которая ничего не решает", - считают авторы петиции. "Караван" пообщался с активистами в Вышнем Волочке. То, за что они борются, не менее важно, как они это делают.
"Нужно обустроить М-11"
- 17 декабря фура врезалась в автобус прямо на светофоре! Водитель просто заснул за рулем. Повезло, что в автобусе было не так много людей, иначе трупов было бы не избежать. Это доказательство: никакие светофоры не спасают! Вышний Волочек нужно полностью избавить от фур, - говорит Юрий Курятов, автор петиции в Интернете.
Юрий похож на Олега Гаркушу из группы "АукцЫон" - с такой же лихой прической, долговязый и тоже рокер.  Говорит, его часто путают, а с Гаркушей он знаком лично. В прошлом Юрий нацбол, лидер радикалов. Но времена изменились:
- "Давай перекроем трассу!" - обратились ко мне знакомые после трагедии, когда мальчик погиб под фурой. Я объяснил, что теперь за это можно сесть и нужно идти другим путем, -  Юрий невольно цитирует Ленина. Теперь он активный член местного отделения КПРФ.
На сайте change.org Юрий разместил петицию в адрес министра транспорта РФ М.Ю. Соколова и руководителя регионального минтранса И.А. Павлова, где, в частности, говорится:
"Водители большегрузных автомобилей не хотят совершать проезд по объездной дороге, так как на ней отсутствует необходимая инфраструктура, нет автозаправок, остановиться негде, парковочных карманов и зон отдыха практически нет: Для обеспечения безопасности жителей просим вас создать на территории города безопасные надземные пешеходные переходы, организовать контроль за передвижением большегрузных автомобилей в черте города. Проблему также можно решить созданием инфраструктуры на объездной федеральной трассе М-11, без которой она не может полноценно функционировать:"
Короче эта мысльпро М-11 звучит в хите "АукцЫона": "Долгая дорога бескайфо-о-вая:"
Росавтодор: "М-11? Лучше сделаем 5 светофоров на М-10"
В начале февраля тверские СМИ опубликовали релиз, который является, по сути, ответом на петицию:
"На федеральной трассе М-10 в Вышнем Волочке Тверской области появится 5 новых светофоров - один транспортный и четыре пешеходных. Таким образом хотят улучшить безопасность на дороге.
Работы по строительству светофорных объектов начнутся в апреле и завершатся в конце июля. За это время федеральные дорожники смонтируют транспортный светофор на 298-м км трассы М-10 в месте примыкания региональной автодороги, ведущей на Бежецк и Удомлю.
Пешеходные светофоры установят на 296-м, 298-м, 302-м, 303-м километрах трассы. Они будут располагаться в местах сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, "привязанных" к социально значимым объектам - детскому саду N№  3 и школе N№  10, администрации Вышневолоцкого района и жилому сектору по ул. Веницианова, Дому детского творчества и оздоровительному комплексу "Волжанин", школе N№  13 и детскому саду N№  14.
Все новые светофоры предполагается оснастить сверхъяркими светодиодами, обеспечивающими видимость сигнала за 1 км, а пешеходные - кнопкой вызова. В местах их установки рядом с образовательными учреждениями нанесут горизонтальную дорожную разметку, дублирующую дорожные знаки "Дети" и ограничение максимальной скорости движения".
"Напишем новую петицию"
- Причина, по которой фуры не едут по М-11, - отсутствие заправок, магазинов автозапчастей и зон отдыха, - говорит Екатерина Орлова, член инициативной группы и редактор Юриных обращений.  - Территория выкуплена московскими фирмами, и повлиять на них нет возможности. Тем не менее создание инфраструктуры на М-11 - это необходимость, и мы будем этого добиваться. Установить светофоры в городе мало - нужно ввести ограничения скорости до 30-40 км/час, установить камеры видеофиксации. Кроме того, ввести экологический контроль, который значительно ограничит количество фур.
- Один мой друг: он родом из Эстонии, а я карел: - дополняет Юрий, - работал инженером безопасности дорожного движения, он за экологическую полицию, экологический сбор и за нанесение шумовой разметки. Нужно ограничивать поток машин. Мало фур, которые соответствуют стандартам Евро-2, Евро-3.
- Мы напишем еще одну петицию и будем собирать подписи от руки, - продолжает Екатерина. - Вышний Волочек должен быть городом, удобным для жизни. А если замерить уровень шума от машин, то, я уверена, он превышает все допустимые нормы.
"К вопросу нужно подключить губернатора"
- Инициатива Юрия Курятова, члена вышневолоцкого горкома КПРФ, будет передана на областной уровень, - дипломатично поясняет Дмитрий Фисенко, журналист местной "Пролетарской правды". - Первый секретарь обкома Людмила Воробьева уже информирована об этой проблеме и в ближайшее время донесет ее до губернатора Игоря Рудени, который раз в месяц встречается с представителями оппозиции для получения правдивой информации. Создание инфраструктуры на трассе М-11, которая проходит через Тверской регион, должно быть в интересах областной власти. Нельзя допустить того, чтобы в Вышнем Волочке повторились страшные трагедии.
На взгляд приезжего, в Вышнем Волочке действительно опасно переходить через дорогу из-за большого количества фур. Их меньше, чем во времена анекдота "Россия имеет Вышний Волочек, Вышний Волочек имеет один светофор, один светофор в Вышнем Волочке имеет всю Россию", и тем не менее. Что будет после установки еще пяти светофоров? Все фуры поедут по платной и неблагоустроенной трассе М-11 или все равно будут ездить через Вышний Волочек, создавая пробки и возвращая актуальность бородатому анекдоту, с той поправкой, что светофор не один, а их уже шесть?
Посмотрим, как оно будет. Не вызывает сомнений одно: в Вышнем Волочке жителям должно быть комфортно и безопасно. Пока трасса М-11 эту задачу не решила.
Фото: etver.ru
eTver