← Автомобильные грузоперевозки

Усть-Лабинск: "Едем на свой страх и риск"

Корреспондент "Кубанских Новостей" разбирался с вопросом, почему большегрузные машины, в нарушение всех запретов, проезжают прямиком через центр Усть-Лабинска, разбивая дорожное покрытие и создавая пробки.

Больше полугода в Усть-Лабинске капитально ремонтируют путепровод. Дело нужное. Этот виадук - один из основных путей выезда большегрузного транспорта на федеральную трассу А-160 Майкоп - Кореновск в объезд города. Транспортная артерия, ведущая из Майкопа в Кореновск, за годы эксплуатации порядком обветшала. Но вместо благодарности ремонт у горожан пока вызывает лишь возмущение. Дело в том, что виадук служил основным путем выезда на федеральную трассу для тяжелого транспорта, а после того как путепровод закрыли на ремонт, чтобы попасть из Адыгеи в Краснодарский край и обратно, транзитные большегрузы едут через центр города в одном потоке вместе с легковыми машинами, создавая пробки и разбивая асфальт.
- Мы получили сразу несколько проблем. Во-первых, пробки, которые ежедневно скапливаются на железнодорожном переезде, - комментирует заместитель главы администрации Усть-Лабинского района по вопросам ЖКХ Андрей Шрайнер, - а, во-вторых, разбитые дороги. Ведь одно дело, если по городским улицам едут легковые машины, и совсем другое, когда идет многотонный грузовик.
Выход есть. Сразу, как был начат ремонт путепровода, балансодержатель федеральной дороги ФКУ Упрдор "Черноморье" ввел альтернативную схему объезда для большегрузов.
- Мы пошли навстречу районной администрации, - поясняет пресс-секретарь ФКУ Упрдор "Черноморье" Александр Адзянов, - и по их просьбе ограничили движение грузового транспорта уже на подъезде к ремонтируемому путепроводу. На участке автодороги Майкоп - Усть-Лабинск - Кореновск еще до въезда намост через реку Кубань были установлены запрещающие движение фур дорожные знаки и соответствующие информационные щиты.
Но многие водители большегрузов не хотят делать крюк в несколько десятков километров и пользоваться законной схемой движения.
- На участке постоянно дежурят инспекторы ГИБДД. На сегодняшний день на нарушителей составили более 100 протоколов. Однако штраф небольшой - 500 рублей (а если успеть погасить его в срок до 21 дня, всего - 250 рублей. - Прим. ред.). Шоферы предпочитают заплатить и сэкономить время, прорываясь через город, - рассказал инспектор отдела пропаганды УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю Павел Окружко.
Сами водители большегрузов этого не отрицают.
- Гаишники стоят, но всех ведь не остановят. Едем на свой страх и риск. У нас график, - признается дальнобойщик Михаил, - хотя старая схема устраивала больше. А теперь, даже если проскочишь в город, стоишь в пробке и на улицах со своей "колбасой" трудно развернуться. Получается, все мы - заложники ситуации.
Федеральные дорожники планируют открыть обновленный путепровод для движения всех видов транспорта, включая большегрузы, к майским праздникам. А тем временем в районной администрации подсчитывают, во сколько обойдется ремонт усть-лабинских дорог, которые успеют за это время разбить фуры.
Фото: kubnews.ru
Кубанские новости