← Коммерческий транспорт

Серийное производство "ЕвроМАЗов" начнется уже в этом году

В дискуссии о том, когда Минский автозавод сможет (и сможет ли вообще) наладить производство автомобилей перспективного модельного ряда с кабинами нового дизайна и силовыми агрегатами уровня Евро-6, похоже, скоро можно будет поставить точку: на предприятии объявили, что серийный выпуск такой техники начнется уже в этом году!

Предназначены грузовики МАЗ нового поколения в первую очередь для европейского рынка.
Линейка "ЕвроМАЗов" уже сейчас включает в себя седельные тягачи, шасси и самосвалы с различными колесными формулами (4х2, 6х4 и 8х4) и двигателями Mercedes-Benz уровня Евро-6.
При этом грузовики будут выпускаться в двух классах - бюджетном и люксовом.
МАЗы нового поколения мощнее, экономичнее и безопаснее предшественников - изменения коснулись практически всех систем и агрегатов. Визитной карточкой перспективного семейства Евро-6 стала новая кабина, которая отличается не только современным дизайном, но и более высоким комфортом и функциональностью.
2.JPG
Флагманом нового семейства стал магистральный тягач МАЗ-5440М9 (4х2), предназначенный для работы в составе автопоезда общей массой 40.000 кг (технически допустимая - 44.000 кг). Собственная масса тягача в снаряженном состоянии составляет 8250 кг. В качестве силового агрегата применен новейший 475-сильный дизельный двигатель Mercedes-Benz OM471 (рядная "шестерка"). Коробка передач - 12-ступенчатая АКПП Mercedes-Benz G 230-12 NewAMT. Оснащен "магистральник" по самым современным стандартам: EBS с функциями ABS и ASR; электронная система курсовой устойчивости ESP; GPS-система; система автоматического поддержания скорости (круиз-контроль); дисковые тормозные механизмы передней оси и заднего моста; водяной ретардер (SWR) фирмы Voit; задний мост - гипоидный R440 фирмы Daimler; независимый подогреватель двигателя и кабины. В кабине - кондиционер; сиденья ISRI; ремни безопасности; подголовники и подлокотники сидений; электрические стеклоподъемники; электроуправляемые зеркала заднего вида; центральный замок; цифровой тахограф; мультимедийная система; мультиплексная система управления электрооборудованием Actia.
3.jpg
Трехосное шасси МАЗ-6312М7 предназначено под установку различного специального оборудования и отличается кабиной с низкой крышей. Автомобиль укомплектован рядным 6-цилиндровым турбодизелем Mercedes-Benz OM 470, который развивает 428 л.с., выдает 2100 Нм крутящего момента и соответствует требованиям экологического стандарта Евро-6. Коробка передач - 16-ступенчатая Mercedes-Benz PowerShift G230-16. Оснащение автомобиля также отвечает самым высоким запросам. Снаряженная масса шасси МАЗ-6312М7 составляет 10.400 кг, а технически допустимая общая масса комплектного автомобиля на его основе - 33.500 кг.
4.jpg
Строительный самосвал МАЗ-6516М9 имеет колесную формулу 8х4 и оснащен короткой кабиной с низкой крышей. "Сердце" - 476-сильный силовой агрегат Mercedes-Benz OM471, соответствующий экологическому стандарту Евро-6. Коробка передач - 12-ступенчатый "автомат" Mercedes-Benz G 281-12 NewAMT. Технически допустимая общая масса "евросамосвала" МАЗ-6516М9 составляет 41.000 кг. Передние управляемые оси рассчитаны на нагрузку 7500 кг каждая, ведущие мосты тележки выдерживают по 13.000 кг. Технически допустимая грузоподъемность - 25.925 кг. Самосвальная платформа с задней разгрузкой имеет объем 21 м3.
5.JPG
С автомобилями нового поколения ОАО "МАЗ" собирается расширить свое присутствие в странах Балтии, Балканского полуострова и Западной Европы.
"Наши грузовики класса Евро-6 конкурентоспособны в Евросоюзе как по характеристикам, так и по цене, - отмечает заместитель главного конструктора Николай Лакотко. - Мы, конечно, реально оцениваем свои перспективы и уровень конкуренции, однако нам действительно есть что предложить европейским потребителям".
В Евросоюзе на рынке тяжелых грузовиков бал правит "большая семерка": компании DAF, Iveco, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania и Volvo. Конкурировать с такими "монстрами" непросто. Но у каждого производителя есть свои особенности и "козыри". Есть "козыри" и у минских грузовиков, считает Николай Лакотко: "Сильные стороны МАЗа связаны с высокими эксплуатационными характеристиками автомобилей и низкой стоимостью владения. Белорусские грузовики прочные и надежные: создавались для работы в различных сферах и отраслях сельского и коммунального хозяйства, для магистральных перевозок, с учетом различных условий эксплуатации".
6.jpg
"ЕвроМАЗы" планируется поставлять также и российским перевозчикам, совершающим рейсы в европейские страны. При этом Минский автозавод выйдет на рынок РФ со своими грузовиками уровня Евро-6 раньше местных автопроизводителей и одновременно с "большой европейской семеркой".
"Несмотря на то что в настоящий момент в техническом регламенте Таможенного союза еще не определены требования к автомобилям класса Евро-6, Минский автозавод сосредоточил свои силы на разработке и изготовлении автомобилей, отвечающих самым жестким и современным требованиям правил и директив европейских стандартов", - добавляет Николай Лакотко.
Серийному производству грузовиков нового поколения предшествуют длительные испытания. Автомобили класса Евро-6 обладают большим числом компонентов, для проверки которых требуются значительные пробеги 25-100 тыс. км. Инженеры продолжают тестировать надежность различных систем - от работы двигателя и трансмиссии до электроники. Испытания должны завершиться в ближайшее время, после чего завод приступит к серийному производству "ЕвроМАЗов".
Фото: Сергей Грищенко
ABW.BY