← Автомобильные грузоперевозки

Дальнобойщики ждут, когда в диалог вступит руководство страны

Дальнобойщики будут продолжать акцию протеста до тех пор, пока руководство страны не вступит с ними в диалог. Об этом они заявили 5 апреля на пресс-конференции, прошедшей в "Новой газете". Сразу же по её окончании один из участников, Рустам Маллагомедов, был задержан и отправлен на допрос. В тот же день активисты ОПР отправились в Дагестан на "большую" встречу.

Грузоперевозчики заявили, что у них нет желания затягивать акцию на долгий срок, но и не её прекратят до тех пор, пока на их требования не отреагируют власти. Требования носят экономический характер - протестующие настаивают на том, что никакой политической подоплёки в них нет. Главное - отмена "Платона".
"Сейчас в СМИ пошла разъяснительная работа о его пользе - количестве отремонтированных дорог, мостовых переходов на эти деньги - мы это расцениваем как профанацию. Вот цифры из открытых источников: с ноября 2015 по январь 2017 года собрано 19,8 млрд руб, 12 млрд из них причитается конфессионеру, остаётся 7,8 млрд руб. А только в мае на ремонт дорог распределено 8 млрд. Если посчитать все месяцы, то система собрала 19,8 млрд рублей, а распределили 43 млрд рублей - объясните, это как?" - удивляется член правления ассоциации дальнобойщиков Сергей Семеньков.
Помимо этого дальнобойщики называют проблему с отдыхом, которая, по их словам, скопирована с Европы и не применима к российской действительности из-за больших расстояний. Говорят они и об автоматических постах весового контроля, которые превратились в карающую меру.
"К тому же ряд нормативных актов по перевозке грузов, принятых ещё в 2011 году, до сих пор не нашёл своего применения из-за отсутствия ведомственных распоряжений, поэтому законодательство не работает в полном объёме", - заявил Сергей Семеньков.
Ситуация в Дагестане
В этом регионе ситуация наиболее тяжёлая. Как рассказал представитель Дагестанской региональной общественной организации автоперевозчиков Тимур Исаев, в 90-е годы у них развалились все автокомбинаты. Водители на своих машинах возили, что могли, в Россию, оттуда покупали и везли лес, стройматериалы, заставляли таким образом работать экономику республики. И сейчас это самая развитая отрасль, там официально зарегистрировано 30 тысяч единиц грузового транспорта. Сейчас он весь стоит, к нему присоединяются водители "Газелей", автомобили грузоподъёмностью 5 тонн.
"Эту забастовку поддерживают на 100% все дальнобойщики республики. Ребята не хотят долго стоять в стачке, а хотят спокойно работать и кормить свои семьи, но, если придётся, они готовы бастовать до конца. К нам приезжает министр транспорта Дагестана, замминистра МВД практически каждый день, но пока от них только обещания. Нас приглашали к президенту республики, министру, но мы считаем - они избирались народом, поэтому должны прийти к народу сами", - считает активист Рустам Маллагомедов.
Фейковые дальнобойщики и реальная картина
Организаторы стачки попросили не путать их с так называемыми фейковыми дальнобойщиками, выступающими от их имени. Владимир Матягин, Сергей Сапронов - люди, о которых мало что известно. По словам лидера ОПР Андрея Бажутина, в 2015 году Матягин участвовал в протестах против "Платона" и единственный попал на встречу с министром Максимом Соколовым. С тех пор он отстаивает чьи угодно интересы, только не перевозчиков. Сапронов пытался прикинуться водителем, но его быстро разоблачили, и теперь он блогер.
"Они не представляют ни одну крупную организацию. Они просто присосались к трём сиськам: одна торчит из Белого дома и вскармливает этих телят, вторая Ротенберга, третья - из организации СРО", - говорит лидер московской  ассоциации дальнобойщиков Сергей Рудаметкин.
Активисты утверждают, что фейковые дальнобойщики искажают перед властями реальную картину протестного движения и их требования. На самом же деле во всей России сейчас стоит около 60% грузового транспорта. Как сообщил Андрей Бажутин, под Санкт-Петербургом на трассе стоят 42 машины, больше места просто не хватает. На стоянках ещё не менее 800 машин, а по России трудно назвать точных данные, потому что как только люди встают в пикеты, их разгоняют.
"Под Ростовом, например, сначала в хуторе Ленин, потом на Семикаракорском кольце стояло много фур из Ростовской области, Краснодара, Ставрополя. Потом их вытеснили. Приезжает большая техника и принимается окапывать площадку, якобы начинаются дорожные работы", - пояснила координатор независимых перевозчиков ЮФО Наталья Оськина.
Затягивание ни к чему хорошему не приведёт
По словам грузоперевозчиков,
лучшим выходом из ситуации может стать начало диалога с властью. Но она всячески замалчивает ход стачки: не обращает внимания либо пытается подкупить своими обещаниями, либо запугать участников.
Так, после встречи с журналистами в "Новой газете" на выходе из здания был арестован Рустам Маллагомедов. Посадили в машину без номеров, после стало известно, что его увезли в СК и прокуратуру Москвы.
Дальнобойщики говорят, что бездействие или такие действия власти могут привести к проявлениям крайних, экстремальных мер. Так, Тимур Исаев утверждает, что они с трудом сдерживают темпераментных соотечественников, есть случаи поджога машин в разных регионах.
"Люди, которых мы не знаем, идут радикальным путем - поджигают машины, - говорит Андрей Бажутин. - Поэтому чем быстрее произойдет встреча с представителями федеральной власти, чем быстрее мы начнем искать точки соприкосновения, тем быстрее сможем повлиять на этих людей. Но мы на себя ответственность за это брать не будем - это не мы жжём машины".
Наталья Оськина также уверена, что скорый диалог с властью поможет предотвратить радикализацию этого процесса. "Это финал всех стачек, на которые не идёт никакой реакции власти. У русского народа "терпелка" очень гибкая, но любая пружина когда-нибудь разжимается", - уверена она.
В надежде всё же увидеться с руководством страны в Дагестан выехали лидеры ОПР и представители СМИ. Там должна была пройти "большая встреча". Но состоялась ли, неизвестно, так как связи с местными дальнобойщиками нет. А сама республика закрыта - в неё и из неё машины не пускают.
Фото: rmnt.ru
ПРОВЭД