← Безопасность и страхование

Сердце "Платона": как из Твери контролируют всю Россию

Перемещение большегрузов по всей стране отслеживают в Твери, в здании на берегу Волги за ледовым Дворцом спорта "Юбилейный". Сердце "Платона" - центр обработки всех поступающих с камер данных - разместили в Твери на улице Дмитрия Донского, в помещении бывшей трикотажной фабрики.

Дислокация центра объясняется близостью к столице, а также тем, что не потребовалось возводить новое помещение. Всеми необходимыми мощностями уже располагал бизнес-центр в Центральном районе Твери, оставалось всего лишь сделать ремонт и адаптировать помещение под глобальную систему. Сегодня здесь хранятся петабайты данных, полученных с сотен пунктов контроля от Калининграда до Владивостока.
География системы охватывает всю Россию.
От дороги до протокола
Система "Платон" работает по принципу видеофиксации транспортного средства и распознавания его государственного номера. На сегодняшний день по всей России установлена 481 рамка с комплексами отслеживания трафика. Рамки фиксируют каждую машину, которая попадает в зону контроля "Платона" и моментально передают информацию на улицу Дмитрия Донского, где мощные серверы, опираясь на госномер, вычисляют тип автомобиля по массе.
tv18417_6.jpg
Одновременно в центр поступает информация о регистрации этого автомобиля в системе. Для подтверждения регистрации в большегрузе под лобовым стеклом должен лежать специальный датчик, который считывается "Платоном".
Если датчика нет, а масса машины превышает 12 тонн, то система "бьет тревогу", и начинается дальнейший "разбор полетов".
- Всегда будет существовать вероятность какой-либо ошибки в распознавании номера, но главное для нас - не уйти за определенные границы, - подчеркивает заместитель генерального директора "РТ-Инвест Транспортные системы" Андрей Матюхин.
"Платон" можно назвать реально эффективным.
За сутки система в состоянии выгрузить до ста тысяч постановлений по выявленным нарушениям.
Такое количество "не переварит" ни один из действующих центров автоматической фиксации нарушений.
После проведения множества проверок нарушителям отправляются вот такие "письма счастья".
tv18417_2.jpg
Автоматика автоматикой, но без человека здесь не обойтись. Отфильтрованная в центре сбора данных информация о правонарушениях отправляется в ЦАФАП, где операторы вручную проверяют грузоподъемность машины, данные владельца и другие параметры.
- По законодательству штрафовать нарушителя можно только один раз в сутки, поэтому мы дополнительно вынуждены проверять, первое это нарушение за отчетные 24 часа или нет, - поясняет Матюхин. - Затем должна быть выполнена проверка по базе ГИБДД.
Если оператор уверен, что данных достаточно для вынесения постановления, то весь пакет необходимой информации поступает к инспектору Ространснадзора, который окончательно выносит постановление.
Недалекое будущее
В ближайшее время Центр автоматической фиксации нарушений системы "Платон" будет передан Федеральной службе по надзору в сфере транспорта. На минувшей неделе в Тверь приехал глава этого ведомства Виктор Басаргин. Руководитель Ространснадзора высоко оценил уровень системы и выразил готовность начать дальнейшую работу.
- Мы можем выносить хоть сотню тысяч постановлений за день, но вопрос состоит в том, справится ли ведомство с таким потоком штрафов,
- прокомментировал замдиректора Тверского подразделения "РТ-Инвест Транспортные системы" Андрей Матюхин. - Поэтому нам необходимо проконсультироваться с Росавтодором и Минтрансом на предмет количества постановлений в первый месяц, второй месяц и так далее.
tv18417_3.jpg
На этом история не заканчивается. В перспективе всех перевозчиков ждет развертывание системы автоматизированного весового контроля грузовиков.
Они будут представлять собой аналог "Платона" с использованием рамок, фиксирующих госномер и полный вес грузовика. При превышении установленных норм владельцы будут оштрафованы. Предполагается, что за превышение допустимых осевых нагрузок, зарегистрированное автоматической системой, собственник грузовика за однократное нарушение заплатит 150 тысяч рублей.
tv18417_4.jpg
Глава Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ознакомился с работой системы и высоко оценил подготовку центра.
Кроме того, такие комплексы будут дополнены и привычной системой скоростного контроля для всех автомобилей. Данные также будут стекаться на улицу Дмитрия Донского. При этом с ГИБДД снимется часть нагрузки по видеофиксации нарушений правил дорожного движения.
Такие комплексы появятся и на региональных дорогах Тверской области. Соответствующее решение озвучил губернатор Игорь Руденя. Проект предполагает установку за счет компании "РТ-Инвест Транспортные системы" рамных конструкций над проезжей частью с камерами фотовидеофиксации и датчиками веса и габаритов.
tv18417_5.jpg
Добавим, что в рамках встречи главы региона с Виктором Басаргиным 13 апреля было обозначено дальнейшее развития центра сбора данных.
- В центре самое современное оборудование, квалифицированные сотрудники.
Будем настаивать на том, чтобы вся информационная система транспортного комплекса России была сосредоточена в Твери, - заявил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Ведомство готово оказать региону содействие в мониторинге качества ремонтных работ, а также в борьбе с нелегальными пассажирскими перевозками. В свою очередь, губернатор подчеркнул, что на 2017 год в Тверской области запланированы масштабные работы по ремонту и реконструкции дорог и некоторых автомобильных мостов. "Рассчитываем в течение 3-4 лет привести дорожную сеть региона в нормативное состояние", - отметил Игорь Руденя.
tv18417_7.jpg
Фото: tverigrad.ru
Tverigrad.ru