← Таможня и ВЭД

Монреальская конвенция ускорит перевозку товаров

В апреле в российском небе произошло сразу два важных события. Наша страна присоединилась к Монреальской конвенции по авиаперевозкам, а таможня сделала обязательным предварительное информирование на воздушном транспорте.

4 апреля Владимир Путин подписал указ, согласно которому Россия присоединилась к Монреальской конвенции. Это означает, что российское законодательство в сфере воздушных перевозок будет приведено в соответствие с международными нормами, что обеспечит дальнейшую интеграцию национальной транспортной системы в международную транспортно-логистическую систему.
Также с апреля ФТС России сделала обязательным предварительное информирование на воздушном транспорте и перешла на безбумажный документооборот, что было продиктовано правилами Монреальской конвенции.
Обязательное предварительное информирование должно сократить сроки контроля в пункте принятия грузов, отмечает эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов.
- Сейчассложно представить, как будет проходить сам процесс принятия товаров. Тем более, что в решении коллегии Евразийской экономической комиссии №158 от 1 декабря 2015 года не предусмотрены пока никакие точные даты предоставления предварительной информации, хотя 9 из 11 пунктов документа вступили в силу уже 1 апреля 2017 года. Вероятно, что на начальном этапе сроки предоставления сведений не будут регламентированы, - говорит собеседник издания.
По его словам, это может привести к сокращению сроков оформления при воздушных перевозках. По крайней мере, похожий опыт уже есть.
- В 2012 году уже было принято подобное решение по отношению к товарам, ввозимым на территорию Таможенного союза автомобильным транспортом. Практика показала, что за счёт предварительного предоставления электронных сведений о грузе, автоперевозчики стали оформлять транзитную декларацию и другие документы в пять раз быстрее, время нахождения товара в пункте пропуска сократилось, ускорилась процедура его таможенного оформления, и в итоге снизились затраты на логистику, - рассказывает эксперт.
По словам Алексея Тузова,
если цель нового требования ФТС России будет достигнута, то сроки нахождения грузов в пункте пропуска и процесс регистрации товаров на таможне сократятся, и количество авиаперевозок может увеличиться.
- Например, после вступления в силу решения №899 от 09 декабря 2011 года об обязательном предварительном предоставлении сведений о грузах, ввозимых на территорию РФ автомобильным транспортом, объём импортных грузоперевозок за два года увеличился на 74,6%. Та же ситуация может повториться и с авиаперевозками, - полагает он.
Кроме того, благодаря предварительному информированию на воздушном транспорте таможенным органам будет проще отслеживать безопасность грузов, отмечает другой эксперт, вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский.
- Подача информации перевозчиками или лицами, действующими от их имени, происходит через интернет-сайт не менее чем за два часа до момента прохождения границы. Если информация о товарах не подана, они автоматически попадают в группу риска. Новые правила касаются только коммерческих грузов, прибывающих в ЕЭС. Польза очевидна: сократится время, отведённое на таможенные операции, включая оформление и различные проверки. Потенциально опасные или подозрительные товары будут сразу видны таможенникам. Впрочем, проверок это не отменит, конечно. Скорее, упростит и для таможенников, и для добросовестных перевозчиков таможенные процедуры, - поясняет он.
Напомним, что Монреальская конвенция была принята в 1999 году и ратифицирована на данный момент в 120 государствах.
Фото: ramaton.com
ПРОВЭД