← Автосервис, запчасти, шины

International Truck нашла замену мотору N13

Компания International Truck представила свой новый двигатель для рынка Class 8 (тяжелых грузовиков) под маркой International A26. Наряду с этим, появились новости о проекте, называемом Project Alpha ("Проект Альфа"), в котором собралась небольшая команда инженеров, увлеченных новыми перспективами развития двигателей.

"A26 был разработан с нуля, чтобы предоставить лучшее в отрасли время безотказной работы, долговечность и надежность", - говорит Даррен Госби (Darren Gosbee), вице-президент по передовым технологиям. Тем не менее за основу двигателя A26 был взят 12,4-литровый 6-цилиндровый дизель MAN D26, явившейся результатом партнерства с Volkswagen Group.
Американские инженеры решили оптимизировать четыре ключевых критерия мотора - время безотказной работы, топливную экономичность, массу и NVH (шум, вибрация и жесткость).
1.jpg
Двигатель имеет массу всего 1043 кг - это на 25 кг меньше, чем двигатель Navistar N13, которому он готовится на замену, и на 272-318 кг легче традиционных 15-литровых двигателей с большим диаметром цилиндров. Несмотря на снижение веса, двигатель все же может развивать мощность до 475 л.с. (354 кВт) и крутящий момент до 2373 Н-м.
Простота - один из ключевых моментов конструкции двигателя, обеспечивающий максимальное время безотказной работы: большие поршневые пальцы, шатуны и вкладыши используются для лучшего распределения нагрузки, меньшие форсунки для охлаждения поршня с увеличенным давление масла помогают продлить интервалы между заменами масла до 70 тыс. миль (112 654 км).
Другие усовершенствования в системах двигателя помогли довести экономию топлива до 5% в сравнении с однотипными моторами: новый одноступенчатый турбокомпрессор BorgWarner с изменяемой геометрией и упрощенной системой управления подачи воздуха, топливная система Common Rail с давлением 2500 бар от Bosch и новая головка блока цилиндров с каналами для охлаждающей жидкости на 50% снизили потери на гидравлическое сопротивление и уменьшили потребление топлива и токсичность выхлопных газов.
2.jpg
К выбору материалов для компонентов подошли со всем размахом: титановое колесо компрессора вместо алюминиевого для повышения усталостной долговечности при снижении массы, композитные крышки клапанов и алюминиевый картер маховика обеспечили дополнительную экономию веса.
Для улучшения показателей NVH двигатель A26 получил новые формы блока цилиндров с изолированным масляным поддоном с резиновой прокладкой, предназначенной для поглощения вибрации. Вместо применяемого в предыдущих моделях 11-лопастного вентилятора был установлен 6-лопастной, что позволило снизить шум и энергопотребление. Настройка программного обеспечения мотора также нацелена на его снижение. Эффективность моторного тормоза увеличилась на 67% уже с более низких, чем обычно, оборотов мотора, сохраняя максимальную и на высоких. Тем не менее инженеры постарались сохранить для нового мотора лучшие наработки проверенного эксплуатацией двигателя: коленчатый вал, коренные и шатунные подшипники, охладитель и клапаны EGR, масляные и топливные фильтры, воздушный компрессор и корпус маховика вместе с несколькими другими компонентами были перенесены с дизеля Navistar N13. Однако многие возвратно-поступательные элементы, такие как шатуны, поршневые пальцы и поршни, были заменены, чтобы увеличить степень сжатия до 18,5:1. Медленный односкоростной водяной насос был решительно заменен на насос с переменной производительностью, чтобы улучшить экономию топлива.
Двигатель A26 испытывался сотни тысяч часов на динамометрическом стенде при высоких скоростях и нагрузках. Он был протестирован в экстремальных условиях по требовательному стандарту B10 по ресурсу, соответствующему беспрецедентному пробегу в 1,2 млн миль (1,93 млн км).
Дизель A26 будет доступен в грузовиках серии International LT. На него будет распространяться двухлетняя гарантия с неограниченным пробегом. Следует отметить, что Navistar International Corporation уже 80 лет сотрудничает с Cummins, а также 6 лет имеет совместное предприятие (50/50) с Caterpillar, известное как NC2.
Фото: trucksplanet.com
Автотрак