← ИТ в логистике, бухгалтерия

Как взять под контроль работу наемного транспорта?

Многим компаниям, для которых перевозки не являются профильной деятельностью, проще и выгоднее нанимать транспорт, чем содержать собственный автопарк. Это позволяет избавиться от множества проблем оперативного управления, но  возникают проблемы другие: как контролировать работу наемного транспорта? Как можно быть уверенным, что цена за услуги обоснована, пробег не завышен, а все заказы доставлены качественно и своевременно?

О том, как решить эти вопросы, нам рассказал Сергей Александрович Смоляр, директор по логистике компании "ЛинкГрупп", в которой недавно завершился проект автоматизации управления доставкой с привлечением наемного транспорта.
ait30517_1.jpg
Меньше контроля - больше рисков
Наша компания регулярно пользуется услугами сторонних транспортных компаний. Ежедневно доставкой наших товаров покупателям занимается до 20 наемных автомобилей.
Без специальных средств контроля оценивать соблюдение маршрутов, время и факт доставки было практически невозможно. Возникали вопросы и по оплате услуг: наемный транспорт, в основном, работает с почасовой оплатой, чтобы завысить счет, водителю достаточно сослаться на пробки в городе или на долгую погрузку/разгрузку. Никаких способов проверить это у нас, разумеется, не было. Оставалось только полагаться на честное слово подрядчика.
ait30517_2.jpg
Решить эту проблему помогла автоматизация. Вот что мы сделали:
1. В офисе установили и интегрировали между собой решения "ITOB:Центр Логистики"    и "1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS" (1С:ЦСМ).
2. Из обширной линейки ГЛОНАСС/GPS трекеров мы выбрали актуальный трекер для наших задач ADM300, который подключаются к автомобилям через прикуриватель.
3. Настроили обмен данными между автомобильными трекерами и 1С:ЦСМ.
Выполнить проект нам помогла компания "АЙТОБ", которая специализируется на разработке и внедрении систем управления транспортной логистикой.
ait30517_3.jpg
Что мы получили в итоге:
Когда наемный автомобиль приезжает на погрузку - мы подключаем к нему через прикуриватель GPS трекер. Все показатели трекера в онлайн-режиме транслируются в 1С:ЦСМ, что позволяет в нам в онлайн-режиме отслеживать работу транспортного средства - направление движения, скорость, текущее местоположение, остановки и т.п.
Это делает наемный транспорт полностью контролируемым. Нам больше не нужно верить подрядчику на слово, маршрут каждой из 20 машин фиксируется в системе, информация о времени и факте доставки груза доступна в режиме реального времени. Автомобиль уже не может незамеченным уйти с нашим грузом с маршрута, простоять несколько часов на обочине. У перевозчика не остается никакой свободы для "накрутки" стоимости услуг.
Из 1С:ЦСМ данные транслируются в "ITOB:Центр Логистики", где на основании этой информации автоматически заполняются путевые листы. Сотрудникам больше не нужно тратить время на ввод и сверку показателей. Ошибки в документах исключены.
Также в "ITOB:Центр Логистики" мы планируем маршруты и загрузку транспорта с учетом веса и габаритов грузов, очередности точек доставки. Это позволяет более рационально использовать  арендуемый транспорт. Меньше времени стало уходить на погрузку/разгрузку, соответственно увеличилась выработка наемных автомобилей.
В целом, автоматизация сделала доставку с использованием наемного транспорта более управляемой и эффективной. Если возникают внештатные ситуации - мы узнаем о них сразу и можем своевременно принять соответствующие меры. Счета на оказание транспортных услуг теперь понятны и обоснованы -- подтверждение тому всегда перед глазами, в нашей системе 1С:ЦСМ. Резюмируя вышесказанное, результат от автоматизации исключительно положительный.
ait30517_4.jpg