← Логистика, грузы

В Самаре могут подскочить цены на хлеб и молоко

Депутаты регионального парламента 30 мая сразу в двух чтениях поторопились принять поправки в закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Самарской области". Главным нововведением стало ограничение движения по улицам города грузовиков грузоподъемностью более 8 тонн с шести утра до десяти вечера. Однако последствия ограничения парламентарии явно не продумали.

"Пищевиков" ждет экономический коллапс?
О том, как принималась данная инициатива в самарской губернской думе, СМИ уже писали.
Согласно новым правилам ездить по городу днем разрешили лишь машинам аварийных и спасательных служб, служб по вывозу отходов, также в "льготный" список попали бетономешалки и те машины, которые используются для строительства и реконструкции объектов ЧМ-2018.  
Народные избранники сочли, что убрав лишние машины с городских улиц, они разгрузят Самару от вечных пробок.
Еще один аргумент в пользу принятых поправок - "Будет меньше большегрузов - снизится нагрузка на многострадальные самарские дороги". При этом непонятно, как запрет на въезд большегрузов облегчит их вес?
И парламентарии не учли еще один важный нюанс. Сразу же после известия о запрете большегрузов тревогу забили производители хлеба, молока и других пищевых продуктов.
По самым скромным подсчетам введение закона означает для них серьезное нарушение технологического цикла, срыв графиков отгрузок, штрафы и снижение объемов выработки, для работников предприятий - неизбежные увольнения, а для простых самарцев - удорожание продуктов как минимум на 15-20 процентов.
На днях представители пищевых предприятий написали открытое письмо на имя губернатора Николая Меркушкина, в котором убедительно просят главу региона дополнить перечень исключительных случаев транспортом, задействованным в перевозке сырья и продуктов питания, или же предусмотреть систему выдачи специальных пропусков для предприятий пищевой переработки региона.
"Для нашего филиала это решение означает транспортный и экономический коллапс, поскольку в результате будет затронут весь технологический цикл от приемки сырого молока до поставок готовой продукции как в Самарскую область, так и за ее пределы!", - пишет в обращении директор филиала "Молочный Комбинат "САМАРАЛАКТО" АО "ДАНОН РОССИЯ" Николай Дыкань.
Он пояснил, что отгрузка молочного сырья тесно привязана ко времени дойки коров в селах - а это 6 часов утра. После этого молоко по всех технологическим регламентам должно в течение 10 часов попасть на молокозавод, тем более в летнее время, когда риск его порчи многократно возрастает.
Кроме того, самарский молочный завод просто не в состоянии принять весь объем сырья (а это 200 тонн в сутки) за 8 часов из 24.
"В результате производство ряда продуктов компания будет вынуждена перенести из Самары на другие заводы. Это может повлечь сокращение численности персонала, а также замедлит реализацию инвестиционных программ, в соответствии с которыми до конца года в завод должно быть вложено более 1 млрд. рублей. Наша конечная цель - готовность продукта к утренним отгрузкам, чтобы он попадал в торговые сети свежим и максимально качественным. Сдвиг доставки всех сырьевых компонентов на ночное время повлечет кардинальное изменение производственного процесса, рабочих графиков и, как следствие, дополнительное пребывание продукции на складе, поскольку мы не сможем отгружать продукт по готовности. По нашим расчетам,
перестройка всех производственно-логистических процессов выльется в рост себестоимости продукции примерно на 14,5%",
- говорится в открытом письме за подписью Николая Дыканя.
Удар по карману
От введения ограничений пострадают не только молочники, но и производители всех продуктов питания. Так, гендиректор Самарского хлебозавода №5 Николай Трофимов уже подсчитал, что по самым скромным прикидкам слом технологического процесса приведет к удорожанию хлеба на 17%.
- Для нашего хлебозавода введение ограничений приведет к двум последствиям. Во-первых,
станет невозможно отгружать продукцию в дальние районы Самарской области, а также в Оренбургскую и Ульяновскую области, куда мы отправляем как раз большегрузы. Кому нужен хлеб, который приезжает в магазин под вечер?
Уменьшение объемов отгрузки приведет к увольнениям персонала и к сокращению инвестиционной программы. Второй серьезный вопрос - это обеспечение сырьем, в первую очередь мукой. У нас весь производственный процесс отстроен до минуты, изменить его, конечно, возможно. Но это приведет к удорожанию конечной продукции в среднем на 17%, - рассказал он.
Аналогичные проблемы возникают и на других предприятиях.
- У нас непрерывный производственный цикл, сырье приходит круглосуточно, готовую продукцию тоже отгружаем практически без перерыва. За восемь часов, с десяти вечера до шести утра, это сделать просто-напросто не успеем! Получается, что объемы производства придется сокращать? Кроме того, мы отгружаем продукцию и в торговые сети в другие регионы и у наших клиентов свои графики доставки, в том числе и в дневное время, их срыв приведет к отказам от контрактов и штрафным санкциям.
Если же перевести всю доставку на машины меньшей грузоподъемности, то, во-первых, это приведет к удорожанию продукции на 15-20%. Во-вторых, такого количества подобных машин на рынке просто нет,
-говорит исполнительный директор ОАО "Самарский жирокомбинат" Елена Коленбет.
Реакции губернатора на открытое письмо пищевиков пока не последовало. Будет ли внесены очередные поправки в самарский закон, пока неясно...
Фото: new-retail.ru
Московский Комсомолец