← Безопасность и страхование

"30 большегрузов заблокировали пункт весового контроля"

Власти Зауралья взяли паузу в вопросе с ограничением движения на региональных автодорогах для грузовиков с нагрузкой более 5 тонн на ось из-за того, что в последние дни на трассах области разыгрался нешуточный конфликт. Дальнобойщики заявили, что соответствовать требованиям не сможет даже пустой грузовик, и предположили, что таким образом чиновники решили "накопить" на ремонт дорог. А на одной из трасс - даже блокировали пункт весового контроля, чтобы добиться его ликвидации.

Распоряжение об ограничении движения грузовых автомобилей с нагрузкой на ось более 5 тонн с 26 мая по 8 ноября 2017 года подписал заместитель губернатора - директор департамента строительства, госэкспертизы и ЖКХ Роман Ванюков. Это касалось трех автомобильных дорог: Шадринск - Ялуторовск, Екатеринбург - Шадринск - Курган - Падерино - граница Свердловской области, а также Макушино - Частоозерье - Бердюжье (обход Казахстана). На двух первых трассах установили пункты весового контроля, новые дорожные знаки и круглосуточные посты ГИБДД.
Это сразу вызвало недовольство дальнобойщиков:
по их словам, при таких нормах проехать здесь не сможет даже пустой грузовик. А значит, все населенные пункты поблизости оказались в транспортной блокаде.
Острее всего ситуацию восприняли водители, постоянно передвигающиеся по автодороге Шадринск - Ялуторовск, которая считается довольно востребованной. По словам дальнобойщика Николая Зверева, здесь проходит путь из Челябинска на север УрФО: в Сургут, Ханты-Мансийск. Фуры в этом направлении ходят довольно часто. Да и в сам Шадринск, к примеру, из Тюмени проехать можно было лишь через Курган - а это еще плюс 300 километров.
Дальнобойщики поняли, что ограничения ввели из-за плохого состояния дорог. Но возмутились, что решать эти вопросы власти решили почему-то за их счет. "Если дорога не соответствует нормам, значит, ее надо, наверное, ремонтировать, а не собирать деньги с водителей или закрывать ее. Можно на каком-то участке закрыть одну полосу и проводить ремонт на другой, но не закрывать же всю трассу, блокировав тем самым населенные пункты!" - рассуждает Зверев.
Грузовикам все равно пришлось проезжать здесь и платить штрафы - по 5 тыс. рублей. "Понятно, когда наказывают перевозчиков с перегрузом. Но тут искусственно чинятся преграды в виде нелепых ограничений! Область дотационная, наоборот, должен идти товарооборот, а они еще и ограничивают перемещение товара", - недоумевает наш собеседник.
Апогея дорожный конфликт достиг в ночь на 7 июня.
Порядка 30 большегрузов просто заблокировали пункт весового контроля на трассе Шадринск - Ялуторовск (в селе Мехонском) и простояли с 00 до 10 часов утра.
Все это время автомобили не могли заезжать на весы, а сотрудники ГИБДД не пропускали дальше тех, кто не взвешивался. Движение грузовиков по дороге было парализовано.
Как рассказал Николай Зверев, на место прибыло руководство местного отдела ГИБДД. "В итоге было решено пока убрать пункт весового контроля до особого распоряжения", - говорит дальнобойщик. Весь транспорт пропустили. Те водители, которым до этого уже выписали штрафы, сейчас собираются их оспорить.
Кроме того, дальнобойщики написали заявление в прокуратуру с просьбой проверить, насколько правомерно на трассе ввели ограничение движения.
При этом совсем убирать пункты весового контроля никто не собирается.
Как уточнил Znak.com заместитель начальника управления автомобильных дорог департамента строительства Курганской области Владимир Беляев, ограничения ввели для того, чтобы сохранить дороги. "Была проведена диагностика автомобильных дорог, выявлены прочностные характеристики", - отметил он.
"Пункты весового контроля в Мехонском и на 1-м километре дороги Екатеринбург - Шадринск - Курган - Падерино - граница Свердловской области будут функционировать и дальше. Вопрос - в осевых нагрузках. Мы ждем документа из областного управления ГИБДД по этому поводу", - рассказал Беляев.
Рекомендации от ГИБДД по поводу того, какую нагрузку на ось считать допустимой, должны поступить в департамент в ближайшее время.
Фото: Яромир Романов