← Спецтехника

В Твери обсудили перспективы экскаваторостроения и меры господдержки

Тверь сегодня является лидером по производству строительно-дорожной техники в стране. Основную часть, до 80% экскаваторов и коммунальных машин, выпускают три предприятия региона, признанные ведущими игроками на рынке СДМ.

Кислород для наших заводов
В непростое время государство оказывает поддержку отечественным заводам. Перспективы развития отрасли и новых мер господдержки стали темой совещания с участием зампреда Правительства области Александра Меньщикова, директора департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга РФ Евгения Корчевого, начальника отдела строительно-дорожной и коммунальной техники департамента Алексея Ярцева, врио министра промышленности и информационных технологий региона Евгения Вожакина. На встречу были приглашены руководители трех предприятий: "кита" отрасли - ЗАО "Тверской экскаватор" из группы компаний "РМ-Терекс", первого производства "Хитачи" на тверской земле - ООО "ХКМ Евразия" и динамично развивающегося АО "Эксмаш" (UMG Group).
По новым правилам
Если говорить о сегодняшней ситуации на рынке СДМ, то, по данным Минпромторга РФ, внутреннее производство за 4 месяца этого года увеличилось на 35%. Основную роль в этой статистике играют предприятия Верхневолжья.
- Мы собрались, чтобы вместе обсудить стимулы развития компаний, увеличения объемов производства и выхода на новые позиции роста отечественной продукции, - пригласил к разговору Александр Меньщиков.
Евгений Корчевой отметил большой потенциал тверских предприятий, использовать который поможет поддержка власти. Алексей Ярцев в деталях рассказал о том, какие льготы предоставляются, кто имеет на них право, кратко обобщив: это качественные компании.
Как подчеркнули представители Минпромторга РФ, в этом году впервые запущен механизм поддержки внутреннего рынка, связанный со льготным лизингом и пилотными партиями продукции. Согласно постановлению № 518, утвержденному Правительством России 3 мая этого года, лизинговые компании предоставят скидки при оплате первоначального взноса на приобретение техники. Федеральный бюджет в свою очередь компенсирует затраты. Для реализации программы выделяется 2,5 млрд руб.
Постановлением № 634 от 25 мая пошла в жизнь программа поддержки новых высокотехнологичных проектов. Вывод пилотных партий оборудования на рынки подразумевает компенсацию до 50% от затрат, в том числе на оплату сырья, материалов, комплектующих, проектирование, логистические операции и т. д.
При соблюдении всех правил экспортная поддержка может достигать для крупного бизнеса 50% от затрат, для малого - 80%. При сертификации и омологации техники на территории иностранных государств согласно постановлению № 1388 от 17 декабря 2016 года может быть возмещено до 90% расходов.
719-е постановление предполагает поэтапное освоение в РФ локальных операций, позволяющих решить задачи импортозамещения. Нашим предприятиям поставлена цель: снизить долю импорта и довести в ближайшее время производство собственной техники минимум до 80%. По этому направлению разрабатывают отдельную программу.
Отдача есть
Производители выразили заинтересованность в использовании мер господдержки. Денис Стесин, директор по продажам и развитию ООО "ИНВЕКО" - управляющей организации АО "Эксмаш" отметил:
- Меры, предлагаемые государством,- своего рода триггер для развития бизнеса, расширения производственных мощностей, модельного ряда экскаваторов, перегружателей и реализации других планов. К тому же мы видим возможности развития локального продукта и готовы в этом участвовать.
Сэндзаки Масафуми, гендиректор ООО "ХКМ Евразия", поблагодарил за поддержку, от которой на предприятии ждут высоких результатов. Пока из-за экономических сложностей не удается выйти на максимальные мощности: это 2000 машин в год. Поэтому компания осваивает другие направления и ждет от региона, как выразился господин Масафуми, "совершенствования законодательства для иностранных инвесторов". Предельно ясно выразил позицию управляющий директор ЗАО "ТвЭКС" Владимир Чекалин:
- В прошлом году мы уже проверили на себе эффективность мер господдержки. Кислород пошел: модернизируем производство, расширяем линейку продукции, есть планы по гусеничной, колесной технике, погрузчикам.
От производителей прозвучали предложения ужесточить требования государства к уровню экологичности двигателей, которые подтянули бы и другие звенья. Шла речь о дорогой логистике и ее парадоксах. Например, машины на Дальний Восток заводы вынуждены везти не по железной дороге, а на грузовиках - так дешевле. Говорили о кадрах, важности новых акцентов социальной рекламы.
Лейтомотивом всего совещания стали слова "Сделано в России" - пора привыкать, что это синоним отличной техники.
Фото: София Шереметкер
Tverlife.ru