← Автомобильные грузоперевозки

Закон о большегрузах в Самарской области откладывается минимум до августа

Начало действия нового закона об ограничении на въезд большегрузов в Самарскую область в дневное время откладывается как минимум до августа. Вступление закона в силу тормозят предприниматели, которые активно используют в своей работе многотонные грузовики. Из-за введенного ограничения они будут нести многомиллионные потери.

Напомним, документ был принят губдумой и подписан главой региона еще в июне. Его задача - разгрузить дороги и ускорить темпы их ремонта, который необходимо завершить до начала чемпионата мира по футболу 2018 года. Это может негативно отразится на работе местных пищевых производств, которым важно доставить свою продукцию на прилавки в кротчайшие сроки.
В самарской промзоне, в районе Зубчаниновки, работает крупное производство прохладительных напитков. Здесь делают более 4 десятков видов лимонада - ежегодно получается  140 миллионов литров газировки. Ее развозят по десяткам регионов страны. Запрет на дневное движение по городу  большегрузов массой свыше 8 тонн нанесет  серьезный удар по предприятию.
Елена Цыкало,  руководитель направления  по коммуникациям по Центральным и Южным регионам компании "Coсa-Cola HBC" Россия:
"Модель, которая предполагается к реализации данным законопроектом, подразумевает полную перестройку логистической цепочки бизнеса. Как следствие, влечет увеличение издержек, расходов бизнеса и влияет на конечную цену продукции.
Наши клиенты, которые принимают у нас товар, если это малый или средний бизнес, вынуждены будут выводить в ночную смену дополнительных сотрудников для разгрузки, или если это ритейлеры - нарушать закон о тишине и разгружать ночью.
Мы также понимаем, что сейчас на рынке нет достаточного количества малотоннажного транспорта, чтобы как-то компенсировать сложившуюся ситуацию".
Как уже рассказывала ТЕРРА, с похожими проблемами столкнутся и другие  пищевые производства: молочные и хлебозаводы, шоколадная фабрика, а также  жиркомбинат. Здесь многое  упирается в срок годности товара. Его необходимо доставить на прилавки в течение нескольких часов.
Придется либо тратиться на хранение товара, либо дробить его на мелкие партии - для этого надо будет нанимать дополнительный транспорт и персонал. В кризис для многих бизнесменов это непозволительная роскошь,
некоторые грозятся вывести свой бизнес в другие регионы, что напрямую отразится на налоговых поступлениях в бюджет. С этим аргументом власть не может не считаться. Но  приводит свои аргументы.  
Андрей Мурзов, председатель комитета по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи Самарской Губернской Думы:
"Зачем нам, чтобы фура простояла в пробках и еле-еле проехала. При этом она нам и загазованность дала, и солярку перерасходовала. Либо я выпустил ее ночью, и она за выходные проехала весь город. От Речпорта до мехзавода мы будем ехать весь день, а ночью мы проскочим за час".
Для решения проблемы была создана рабочая группа из чиновников и коммерсантов. Сначала минтранс  предлагал закрыть дневное движение для фур по всей Самаре. Потом думали ограничиться Московским шоссе и Ново-Садовой. Теперь предлагают новый вариант карты дорог, по которым транспорт промышленных предприятий сможет двигаться в любое время суток.  Среди таких  транспортных артерий  Заводское шоссе с прилегающими проездами, Южный и Кировский мосты. Московское и Ново-Садовую "закроют" в любом случае, иначе подготовка к мундиалю будет сорвана.
Алексей Ульянин, к.э.н, финансовый аналитик:
"Если мы говорим, что у нас в городе по сути 2 основные транспортные артерии - Московское шоссе и Ново-Садовая, то перекрытие их для большегрузов сделает невозможным доставку основной массы товаров до магазинов, возможно, быстро адаптируются ритейлеры,
но это скажется на росте стоимости продуктовой корзины".
Аналогичные запреты действуют в Москве и Краснодаре. Подобный опыт в 2014-м  году был в Ростове-на-Дону, правда, он касался только двух улиц. Время от времени такие   ограничения  вводятся в Екатеринбурге, Красноярске, Новосибирске и Нижнем Новгороде. Но, как правило, это длится не больше 2 месяцев. Дневной въезд большегрузов  в Самару планируют ограничить вплоть до лета 2018-го. То есть на год.
До конца июля  в губдуме соберется большая рабочая группа. Именно от  ее решения будет зависеть дальнейший ход развития событий.
Фото: www.trkterra.ru
ТЕРРА