← Коммерческий транспорт

Фьорды требуют мощности

Норвежская компания Orland Transport первой заказала для своего парка грузовики Scania S730. Девиз компании Orland Transport: Punktlighet er vart varemerke ("Пунктуальность - наш бренд"). Для соответствия этому девизу мощность двигателей V8 при движении по горным дорогам фьордов как нельзя кстати.

Orland Transport - одна из старейших и крупнейших транспортных компаний в норвежским регионе Ставангер. Ее владельцем и управляющим директором является Кьелл Хаугланд (Kjell Haugland), который регулярно присоединяется к команде в 130 человек своих водителей, управляя одним из новых Scania S 730 V8. Кьелл когда-то начинал работать в компании в качестве водителя.
"Я думаю, что важно помнить, откуда ты вышел", - говорит К. Хаугланд. "Это требуется для ведения бизнеса, чтобы он оставался таким же большим и конкурентоспособным, как сейчас. Но и управление грузовиком - это мой способ успокоится и почувствовать себя хорошо", - продолжил Кьелл. Со слов К. Хаугланда он не может придумать лучшего способа отдохнуть и расслабиться, чем выйти в рейс на одной из новых Scania S730 компании. Как ветеран дороги он прекрасно знает каждый крутой поворот, крутой склон и узкий туннель на дороге Е39 - главной транспортной артерии региона.
4.jpg
Вот и сегодня Кьелл и его коллега, водитель Ян Хейланд (Jan Hoiland), загружают в Сенднесе, у подрядчика строительства новой школы, в специальные прицепы своих тягачей по 50 т деталей сборного железобетонного фундамента. Их требуется доставить в Кристиансанн. Для этого нужно проехать 220 км на юго-восток вдоль малолюдного побережья.
3.jpg
Маршрут рейса проходит по берегу залива Северного моря, через равнины сельскохозяйственных угодий. Далее дорога уходит в горы, начинаются серьезная проверка водительского опыта: узкая лента асфальта круто поднимается, петляет по коварным из-за льда и снега горным перевалам, спускается по серпантину, чтобы пробиться к следующему фьорду. Ключевым моментом при выполнении транспортной миссии в таких условиях являются возможности двигателя грузовика.
2.jpg
"Для нашего бизнеса двигатели Scania V8 часто необходимы", - поясняет Хаугланд Плотность движение и средняя скорость на этих узких и крутых дорогах постоянно возрастают. Грузовики, выполняющие тяжелые транспортные миссии должны иметь возможность следовать в этом потоке. Очень часто мощность и крутящий момент двигателя V8 являются обязательным условием для этого.
1.jpg
Являясь транспортным оператором, Хаугланд говорит не о "зарабатывании денег", а об экономии. Это требует дисциплины, когда дело доходит до обслуживания и ремонта транспортных средств. Тщательное управление подвижным составом Orland Transport может снизить расход топлива и уменьшить производственные затраты. Целью Orland Transport является сокращение общего потребления топлива автопарком на 10% в год. Если они справятся с этим, сотрудники будут делить дополнительный доход в размере 1 млн. норвежских крон (114 тыс. евро). Для этого по словам Кьелла Хаугланда достаточно снизить холостой расход топлива с 18,9% до 6%. "И если нам также удастся немного снизить среднюю скорость - это принесет нам еще больше денег!" - заключает Кьелл.
К. Хаугланд доволен сервисной сетью Scania и шведским автомобилестроителем как партнером. "В качестве примера: мы никогда не обсуждаем цену со Scania при покупке новых автомобилей. Никогда! Мы знаем сколько денег можем заработать с каждого из них. И мы знаем, что стоимость перепродажи будет высокой, когда будем менять их на новые грузовики. Это касается доверия. Это для меня и есть партнерство!", - поясняет Хаугланд.
Фото: Tommy Holl
Автотрак