← Автомобильные грузоперевозки

Автопробег ОПР докатился до Владивостока

Стартовавший в Москве автопробег Объединения Перевозчиков России, наконец, добрался до Владивостока. Активисты-перевозчики делятся своими впечатлениями от встреч с сибирскими и дальневосточными коллегами. 

Друзья, мы, наконец, добрались до Владивостока. Огромный ворох информации, фотографий и впечатлений толком удалось разобрать только сейчас, когда выдались более-менее свободные дни отдыха во Владике.
Итак, общее впечатление следующее: Россия действительно огромная, красивая, самобытная. Объективно приходится заметить, что ее огромные ресурсы впустую разбазариваются, население в большинстве своем равнодушно к этому, либо считают, что от них ничего не зависит.
Первым пунктом встречи второго этапа пробега стал Омск. Ранее в этом регионе представителя ОПР не было, наверно, и по этой причине собрать много людей на стоянке "Роза ветров" не удалось. Не может не радовать, что теперь координатор по Омску есть, его зовут Андрей.На встрече были ребята из Краснодарского края, Курганской и Нижегородской областей, Татарстана.
В Новосибирске было заявлено публичное мероприятие в форме пикета, малым количеством участников мы его провели. Разговаривали с прохожими, журналистами, раздавали листовки.
В Кемерово собрались местные ребята перевозчики, наличие проблем в транспортной отрасли никто не оспаривал, все хотели услышать, как их решить.
В Абакане заявленный митинг нам помогли провести участники партии КПРФ, многие проблемы нам удалось озвучить для присутствующих журналистов местных печатных изданий.
В Красноярске заявленный митинг не состоялся по причине небольшого количества пришедших людей, мы объявили об изменении формата мероприятия и провели его в форме встречи. Днем ранее мы встречались с ребятами из Ачинска, Красноярского края, которые изъявили желание создать самостоятельное подразделение Красноярского ОПР.
Давно и активно в движении ОПР нижнеудинские перевозчики, это Иркутская область. Хорошие и тесные отношения у ребят как внутри иркутского подразделения ОПР, так и с иркутскими товарищами.
В Иркутске на пикете, несмотря на то, что была суббота, площадка возле городского цирка была немноголюдна. Участниками нашего мероприятия были как всегда сотрудники полиции, которые в неформальной беседе поделились и своими проблемами, которых много и в структурах правоохранительных органов. Кроме всего прочего иркутяне рассказали о проблеме заселения наших земель китайцами, и мы записали отдельный репортаж на эту тему.
В Улан-Удэ уже давно сложившийся коллектив перевозчиков. Все, кто был на месте приняли участие во встрече, мы обсудили основные проблемы, подписали документ-требования о внесении изменений действующего порядка осуществления весогабаритного контроля и привлечения к ответственности за нарушение действующих весогабаритных норм.
В Чите встреча состоялась на стоянке "Трактор". Много говорили о том, что перевозчики ожидают от объединения и какие перспективы в нем видят. Были ребята из Ростова-на-Дону, Кемерово, Абакана.
На следующий день мы встречались с ребятами из Агинского, который раньше был административным центром целого субъекта РФ -Агинского Бурятского автономного округа, а ныне административный центр одноименного округа Забайкальского края. Во время проведения стачки ребята проявляли нехарактерную для нашего времени сплоченность и продолжают оставаться едиными в вопросе интересов перевозчиков.
В Благовещенске мероприятие пришлось свернуть по причине того, что из местных жителей в парк, где должен был пройти митинг, никто не пришел. Зато излишнюю внимательность к нам проявили сотрудники ДПС, которые выписали нам четыре протокола за отсутствие полиса ОСАГО на одну из наших машин с промежутком полчаса-час. За время пребывания в Благовещенске, мы выяснили, что у местных жителей пока все хорошо, потому что деятельность многих из них прямо или косвенно связана с Китаем, на противоположном берегу реки Амур находится китайский город Хэйхэ, и его отлично видно с набережной. По Благовещенским перевозчикам выявилась наша недоработка с оповещением, на выезде из города мы по рации узнали, что оказывается никто из них не знал о запланированной встрече.
В Хабаровске на стоянке интересный диалог у нас состоялся с гражданами, представившимися железнодорожниками, но очень походившими на сотрудников полиции.
В Уссурийске, где встреча с перевозчиками проходила на стоянке возле кафе "Минутка", удивили сотрудники ДПС, которые попытались уведомить нас об ответственности за проведение несанкционированных властями публичных мероприятий, которое мы, кстати, не проводили, а после нашего отказа подписать их уведомление остановили двух понятых, с участием которых зафиксировали наш отказ от подписания. И откуда интересно такие функции у сотрудников государственной инспекции безопасности дорожного движения. Еще более удивили сотрудники кафе, скорее всего владельцы этого кафе, явно кавказской национальности, которые выскочили на шум в поддержку инспекторов, хотя никакой агрессии по отношению к ним мы не проявляли, а лишь наперебой объясняли им причины своего отказа от подписания уведомления и вообще причин прибытия автопробега в город.
Уссурийские перевозчики поведали нам, что оказывается уже давно они создали общественную организацию защиты прав уссурийских перевозчиков, и создание ее было связано с противостоянием криминальным группам, которые пытались взимать с них деньги (своего рода Платон, только не узаконенный).
В самом Владивостоке ситуация с перевозчиками более печальная, на разосланные СМС никто из приморских перевозчиков не отозвался. Стоянку, где была запланирована встреча, наводнили сотрудники полиции из различных ведомств, а наши коллеги, сами знаете, не любят иметь с ними дел.
Полный фотоотчет можно посмотреть здесь.
ОПР