← Дороги, инфраструктура

Об этом опасном переулке в Орле ходят легенды

Переулок Маслозаводский в Орле имеет зримый уклон, что само по себе представляет сложность для автомобилистов, а в сочетании с состоянием покрытия, говоря словами специалистов, "автодорога не соответствует нормативным требованиям". К тому же переулок пересекает железнодорожный переезд, что вместе со всем перечисленным и вдобавок с учетом огромного потока местного и транзитного грузового транспорта представляет реальную угрозу безопасности движения и жизни людей.

Через переулок и расположенный здесь железнодорожный переезд ежедневно проезжают тысячи автомобилистов. Это не только легковые автомобили, но и транзитный грузовой транспорт. Среди водителей об этом участке автодороги ходят легенды. Неспроста дальнобойщики прозвали этот орловский переулок и переезд "чертовой горкой".
- Я объехал всю Россию и соседние европейские государства и с полной ответственностью могу сказать, что второй такой переулок с железнодорожным переездом, как на Маслозаводской в Орле, трудно найти. Резкий подъем и менее резкий спуск в совокупности с ямами и выбоинами на прилегающей к переезду автодороге - это настоящее испытание для грузового транспорта. Даже опытные мои коллеги застревали здесь, а что уж говорить о новичках, - рассказал дальнобойщик из Минска Валерий Верижников.
Слова этого профессионального водителя с более чем 20-летним стажем, увы, подтверждают и данные статистики. Так,
в 2016 году на этом железнодорожном переезде застрял 21 большегрузный автомобиль. С начала текущего года таких случаев еще больше - 31.
Степень опасности таких, говоря профессиональным языком, несанкционированных остановок недооценить сложно. Каждая застрявшая на рельсах фура создает реальный риск столкновения с поездом. И это несмотря на то, что переезд оборудован всеми современными средствами защиты, а за движением в круглосуточном режиме следит дежурный.
- Данный участок используется для движения грузовых и пригородных поездов. Их скорость достигает 100 километров в час. Поэтому в случае несанкционированной остановки автомобилей на переезде у дежурного есть всего несколько секунд на то, чтобы предотвратить столкновение с поездом. То, что на сегодняшний день тут не было тяжелых дорожно-транспортных происшествий, - это заслуга оперативных действий дежурных, - рассказал Николай Котов, начальник Орловской дистанции пути Московской дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД".
Не меньше проблем представляет автодорога на подходах к переезду и для водителей легкового транспорта. Автодорогой активно пользуются тысячи жителей микрорайона Новая Ботаника. Для них железнодорожный переезд - это ежедневные пробки. Но и это еще не все - счет мелких ДТП идет на сотни.
- Без заторов не обходится. Из-за спуска и подъема скорость движения не превышает 1 - 2 километров в час, а машин, поверьте, тут всегда очень много. В пробках стоят фуры, легковушки, пассажирские автобусы. Сами понимаете, каждый хочет проскочить. Мы с женой на Новой Ботанике живем три года. За это время мне дважды помяли крыло, а когда за рулем была супруга, наш общий автомобиль протаранила грузовая "Газель". Даже если ты не нарушаешь, то в этой пробке обязательно кто-то въедет в тебя, - посетовал житель микрорайона Константин Извеков.
Таких историй у жителей множество. Ремонта этого участка автодороги они ждут и хорошо понимают: если ничего не делать, лучше не станет. Альтернативная автодорога для въезда в микрорайон есть через улицу Городскую. К слову, многие местные жители, несмотря на лишний километраж, пользуются именно ей.
- Трепать нервы в пробках и бить машины на переезде - себе дороже, - объяснил другой житель микрорайона Степан Фролов. - Поэтому, выезжая из микрорайона, уже много лет поворачиваю только направо. Хотя, конечно, если бы дорогу сделали - пользовался бы.
Ложная забота о горожанах или банальная халатность?
Но, похоже, ремонтировать дорогу никто не собирается. По существующим нормативам при подъезде к переезду должна быть 10-метровая горизонтальная площадка. Тут ее попросту нет. А есть та самая "чертова горка". Вторая не менее важная проблема, которая косвенно связана с имеющимся спуском и подъемом, - это постоянное подтопление водами со стороны автовокзала. Все это вопросы владельца автодороги. А результаты неоднократных ремонтов железнодорожниками находящегося в их ведении переезда смываются водой, которая не спрашивает, кто тут хозяин.
- Вода не только разрушает дорожное покрытие, но и может стать причиной вывода из строя переездной сигнализации, - объяснил Николай Викторович Котов. - В совокупности все это создает реальную угрозу безопасности движения поездов и жизни людей.
Нетрудно догадаться, что
если оставить все как было, то с наступлением осени и зимы ситуация лишь усугубится.
Зная об этом, железнодорожники бьют тревогу. Однако достучаться до Управления коммунальным хозяйством Орла пока не получается.
- По статье 21 Федерального закона № 257 владельцы автомобильных дорог обязаны принимать меры по требованию владельцев железнодорожных путей, в случае если дорожные сооружения угрожают безопасности движения, - объяснил Николай Викторович. - В данной ситуации имеет место именно такой случай.
Всю опасность бездействия, похоже, хорошо понимают и в областном правительстве. По итогам совещания, прошедшего в начале года в администрации области, городским властям было рекомендовано принять необходимые инженерные решения в отношении подъездных путей к железнодорожному переезду, разработать дорожную карту. В случае отсутствия необходимых мер ставился вопрос о закрытии данного переезда с 1 июня 2017 года. Однако время идет, а конкретных решений нет.
На многочисленных совещаниях в администрации города вопрос о ремонте поднимался неоднократно, однако чиновники прикрываются сомнительной заботой о гражданах и общими фразами, ставя во главу угла не безопасность движения и сохранность жизни и здоровья граждан, а возможные временные неудобства для движения автотранспорта!
По мнению экспертов, в том числе и Госавтоинспекции, эта забота скорее ложная. Складывающаяся ситуация несет реальную угрозу для пассажиров поездов, автомобилей и общественного транспорта.
- С целью недопущения тяжелых ДТП, связанных с гибелью людей, железнодорожный переезд требует временного закрытия до устранения всех нарушений. Другого способа обеспечить безопасность движения нет, - говорят железнодорожники.
Принять это волевое решение, судя по всему, городским властям все-таки предстоит. Ситуацией с нарушением требований законодательства сейчас занимается прокуратура. Учитывая, что ежедневно переездом пользуются более 20 тысяч транспортных средств, бездействие может закончиться трагедией.
Со своей стороны, железнодорожники всегда были готовы к диалогу и совместным мерам, которые позволят реализовать главный закон транспорта - обеспечение безопасности движения.
Фото: kp.ru
Комсомольская Правда