← Автомобильные грузоперевозки

Бездорожье Арктики не преграда для водителей "Сахаэнерго"

Ежегодно для бесперебойного обеспечения электроэнергией в населенные пункты северных и арктических улусов, составляющих 2/3 территории Якутии, автотранспортом АО "Сахаэнерго" доставляется порядка 25 тысяч тонн дизтоплива и 1,5 тысячи тонн запчастей, стройматериалов, а также блок-модульные станции. В преддверии Дня работника автомобильного транспорта водители филиалов "Сахаэнерго" рассказали о своей работе по доставке жизненно важных грузов в труднодоступные районы республики.

В зону ответственности Верхоянских электрических сетей "Сахаэнерго" входят 22 населенных пункта, сам район занимает территорию более 137 тысяч квадратных километров.
"Расстояния между поселками достаточно большие, - делится водитель Верхоянских ЭС Геннадий Кизилевич-Криницкий. - На автомобиле "УАЗ Охотник" я перевожу персонал, ремонтные группы, необходимые грузы по всему району. Наиболее отдаленный объект Верхоянских ЭС находится в селе Барылас, в 550 километрах от районного центра поселка Батагай. Дорога до него занимает порядка восьми часов. Но в случае непогоды может занять и больше. Также много населенных пунктов, которые недоступны в теплое время года, и до них можно добраться только ледовыми переправами. Дороги зимой часто заметает, и произойти может всякое.
В один из рейсов моя машина провалилась в наледь, к счастью не полностью, и нам помогли ее вытянуть проезжавшие мимо люди. Без взаимопомощи на северных дорогах никуда".
Ильдус Вагапов работает водителем Янских электрических сетей 15 лет.
"На большегрузе "Урал" я перевожу дизельное топливо для электростанций, - рассказывает Ильдус Ильясович. - В случае необходимости мы заменяем емкость на кузов, и тогда доставляю запасные детали для подстанций и все необходимое для работы наших объектов. По заданию руководства выполняю маршруты по всем направлениям. Самый дальний маршрут Депутатский - Юкагир с расстоянием 820 км, путь по которому занимает до двух дней с дозаправкой в селе Казачье.
sakhaenergo1_28_10_17.jpg
Единственная круглогодичная дорога в нашем районе - Усть-Куйга - Депутатский, но и она в случае непогоды становится тяжелым испытанием для нас водителей. Нештатная ситуация у нас произошла как раз в этом феврале по дороге в Усть-Куйгу, куда мы на двух машинах поехали за топливом из Депутатского. На 114-м км трассы в составе автоколонны попали в снежный плен. Дорогу сильно замело, было невозможно проехать ни вперед, ни назад. Видимость нулевая. По спутниковой связи вышли на начальство, нам сразу предложили эвакуацию. Но мы с коллегой решили не бросать технику и дождаться расчистки дороги. Благо у нас был вода, еда и недельный запас топлива. Через три дня погоднаяобстановка не улучшилась, и мы все-таки приняли решение эвакуироваться. После, когда погода наладилась, мы вернулись за нашими большегрузами. Из метровых сугробов вытянули их с помощью бульдозера "Дорог Арктики", разогревали тепловыми пушками, общими усилиями вернули машины в авторяды наших электрических сетей".
sakhaenergo4_28_10_17.jpg
Зимние дороги в Нижнеколымском районе республики также испытали водителей "Сахаэнерго" на профессиональное мастерство, а автотранспорт на прочность.
"Доставку топлива мы осуществляем по трем основным маршрутам, - рассказывает о своей работе водитель Нижнеколымского района электрических сетей Иван Котельников. - Самый близкий в 50 км - Черский - Походск, второй по протяженности Черский - Колымское - в 180 км.
Самые трудные рейсы - завозы топлива в село Андрюшкино в 450 км, до которого мы можем добраться только по автозимнику.
Зима 2017 года в нашем районе выдалась довольно теплая. Как последствие - тонкий лед и долгий запрет на выезд грузовых машин. Обычно доставку топлива ледовыми переправами мы начинаем после 20-х чисел февраля и стараемся успеть до их закрытия во второй декаде апреля. В этом году в Андрюшкино я первый раз смог выехать только 7 марта. Несмотря на сжатые сроки мы смогли доставить весь объем ГСМ для поселковой ДЭС. Дорога в направлении Андрюшкино очень плохая, после такого рейса приходится тщательно чинить машину, чтобы выехать обратно. На сложных участках техника ни в коем случае не должна подводить, а водителю прежде всего нужно иметь правильный настрой. Машину свою нужно любить, это твой "хлеб", она тебя кормит".
sakhaenergo5_28_10_17.jpg
АО "Сахаэнерго" поздравляет коллег с Днем работников автомобильного транспорта и искренне благодарит за мужество, терпение и профессионализм, проявляемые в суровых якутских условиях.
Фото: Пресс-служба ПАО "Якутскэнерго"
SakhaLife