← Безопасность и страхование

Большинство китайских аграриев ездят без прав и нарушают ПДД в ЕАО

Корреспондент "Биробиджанской звезды" Илья Воробьев принял участие в рейде Гостехнадзора. В ходе его проверялась эксплуатация сельскохозяйственной техники в области. Как оказалось, почти всегда она ведется с нарушениями законодательства. Почти вся сельхозтехника эксплуатируется с нарушениями законодательства, и основные нарушители - сезонные китайские работники.

Без огней и царя в голове
Для профилактики нарушений Гостехнадзор проводит операцию "Трактор". Она проходит каждый год во время посевной и уборочной страды. Нынешняя операция началась 28 сентября и продолжилась до 28 октября. В этот период инспекторы Гостехнадзора регулярно посещают сельскохозяйственные районы области и досматривают встреченную ими технику, предназначенную для работы в полях.
В рейде, в котором довелось поучаствовать автору этих строк, те или иные нарушения были найдены практически у всей встреченной нами сельхозтехники! За день два экипажа Гостехнадзора составили 37 протоколов, один комбайн был отправлен на штрафстоянку в Ленинское, девять единиц сельскохозяйственной техники опломбировано.
Коснулись проверочные мероприятия и работающих на сельхозтехнике людей - как местных жителей, так и иностранных граждан, приехавших в Россию на сезонные работы в полях.
Большинство встреченных нами механизаторов на полях Ленинского района были гражданами КНР. У многих из них не было российских прав на вождение сельскохозяйственной техники - с лета этого года такие документы необходимы, и в области организовывались специальные курсы. Попутно трое таких рабочих были направлены в отделение по вопросам миграции МОМВД "Ленинский" за нарушение миграционного законодательства.
По словам главного государственнного инспектора Гостехнадзора Виталия Безносенко, 92% нарушений - на счету китайских аграриев.
"У русских техника хоть и старая, но проходит ежегодный технический осмотр. У иностранцев вообще дело - труба!".
Так кратко и эмоционально описал Виталий Владимирович ситуацию. Да и эксплуатируют технику иностранцы очень часто недозволенным образом.
На то, что ситуация нуждается во внимании, указывает и произошедшая недавно авария. Трактор с негабаритным прицепом, шедший по проезжей части сельской дороги, столкнулся с легковым автомобилем. В результате водитель машины, российский военно-служащий, погиб. Трактором управлял трудовой мигрант, гражданин Китая. Случилось это 8 октября в темное время суток:
НЛО под Ленинском
Первый комбайн мы остановили прямо на трассе Биробиджан-Унгун-Ленинское, рядом с поселком Унгун. Он шел по дороге с прицепленной жаткой, был технически неисправен, у управлявшего комбайном на дороге гражданина КНР на него не имелось вообще никаких документов. Одним словом - НЛО, неопознанный ленинский объект! Скорее всего, через границу машину китайского производства перевезли "на запчасти", предположили инспекторы Гостехнадзора. Комбайнер-иностранец также не имел российских прав на управление сельскохозяйственной техникой.
"СельхозНЛО" инспекторы отправили в Ленинское на штрафстоянку. "Жатка, с которой шел по проезжей части комбайн, является негабаритной, т. е. выходящей далеко за пределы габаритов самой сельскохозяйственной техники. А так по дороге ездить нельзя. Подобная техника так или иначе мешает движению и представляет угрозу на дороге. Из-за слишком большого прицепа не будет видно, что делает трактор, тянущий его. Да и сам тракторист не заметит того, что происходит у него за спиной. А та же жатка может перекрывать больше половины проезжей части! Поэтому возить ее нужно в специальной тележке", - пояснили свои действия инспекторы.
Иностранец-комбайнер спорить с людьми в форме не стал. Но не знаю, что он в тот момент подумал о внезапно прерванном "рейсе" своего НЛО:
Конечно, сельскохозяйственная техника не так часто выходит на дороги общего пользования. Однако на полях она тоже может представлять опасность, причем, в первую очередь, людям, работающим с ней. К примеру, комбайнер рискует попасть в работающий механизм машины, если тот не закрыт защитным кожухом. По словам Виталия Владимировича, такие происшествия случаются и, как правило, заканчиваются они смертью человека - сельхозтехника отличается большой мощностью:
На поле мы задержали следующий комбайн. У него не был пройден техосмотр, а водитель снова не имел прав на вождение. Машина принадлежала ООО "Агросоя". Его технику, по словам инспекторов Гостехнадзора, задерживали и в прошлом году.
"Прячься - русские идут!"
После трактора, который мы остановили третьим, стало заметно, что технику на пути нашего следования: начали убирать с глаз долой. На полях и дорогах ее стало попадаться значительно меньше. Вдалеке можно было увидеть комбайны, "спрятанные" в кустах.
"Час назад здесь движение было как в Москве - трактор за трактором, теперь никого нет", - пошучивают инспекторы Александр Чекалдин и Владимир Паутов.
Они рассказывает о том, что китайские аграрии отслеживали наше передвижение и оповещали "своих", где находится инспекция. Рядовые рабочие, в свою очередь, как мы заметили, были спокойны и не выказывали резких эмоций. Китайские фермеры, как оказалось, активно взаимодействовали друг с другом.
Но несмотря на угрозу в нашем лице, вечером на дорогах техники вновь прибавилось. Один раз даже пришлось как следует задержаться. Мы встретили и "тормознули" два трактора, потом еще один, потом комбайн, принадлежащий китайским арендаторам, а потом "поймали" еще два трактора одного из местных фермеров.
Рейд длился весь световой день и завершился, когда начало смеркаться.
На владельцев техники, эксплуатируемой с нарушениями, инспекторами Гостехнадзора были составлены протоколы об административных правонарушениях. Если хозяева трактора или комбайна являются гражданами Китая, эти документы направляются в миграционную службу. Эта служба может закрыть для них въезд в Россию на срок до пяти лет. В этом году правонарушений было зафиксировано меньше, чем в прошлом. Сказывается то, что и ГИБДД стали больше внимания уделять сельскохозяйственной технике. (Хотя, может быть, дело еще и в том, что сельхозтехника стала передвигаться по дорогам "по-партизански" - по ночам, скрытно).
Но ситуация все равно непростая. По словам Виталия Безносенко, для того, чтобы ее изменить, нужно финансирование: были бы деньги, можно было бы чаще ездить по районам и проверять технику. Тогда фермеры - и наши, и иностранные - имели бы стимул уделять большее внимание безопасности ее эксплуатации.
Также, считают инспекторы Гостехнадзора, нужно ужесточение отечественного законодательства за подобные нарушения.
Сейчас если трактор не соответствует тем или иным требованиям, штраф начисляется в размере от 400 до 15-ти тысяч рублей. Для российских фермеров это ощутимо, но не для китайцев. "Спасибо" курсу рубля и юаня.
То, что внимание ГИБДД к сельхозтехнике положительно сказалось на ситуации, говорит о том, что, в принципе, различные досмотровые мероприятия оправданы. Тратим в рейдах деньги на бензин - спасаем человеческие жизни!
Но все же, за время этого рейда определенные проблемы были найдены почти у всей встреченной нами техники и большего числа тех, кто ею управляет. Это явно ненормальное положение дел.
Обращает на себя внимание и то, что большая часть техники принадлежала гражданам КНР. Их же нередко можно было видеть за рулем машин, встреченных нами на дорогах Ленинского района. Их мы в основном видели и на полях.
Что интересно: китайские рабочие, когда дело доходит до разбирательств с инспектором, внезапно перестают понимать русский язык. При этом если они имеют лицензию на работу в России, а тем более учились на курсах и сдавали у нас экзамен "на права", то и русским языком владеть должны хорошо: Может быть, это не самый важный вопрос. Но и на него должен быть четкий и быстрый ответ, помогающий "вспомнить" иностранцам свои обязанности в чужой стране.
Фото: eaomedia.ru
EAOmedia.ru