← Автосервис, запчасти, шины

Блок управления двигателя европейского грузовика: ремонт или покупка?

Современные грузовики буквально напичканы электроникой. Можно без преувеличения сказать, что европейский грузовик давно уже стал "компьютером на колесах". И, как с любым компьютером, время от времени с ним случаются неприятности.

С какими проблемами электроники чаще всего приходится сталкиваться владельцам европейских грузовиков? Рассказывает Андрей Соловьев, владелец компании "AvtoDok 09".

- Андрей, добрый день! Как мы выяснили в прошлом интервью, ваша компания уже 9 лет занимается ремонтом электрики грузовой техники и имеет большой опыт ремонта координаторов грузовиков Scania. Скажите, с какими проблемами кроме этой чаще всего обращаются к вам владельцы грузовиков?

- Одна из самых распространенных проблем - неисправность блоков управления. Электронный блок управления - это мозг автомобиля. Он контролирует многие важные управляемые компоненты: трансмиссию, ДВС, электропитание, пневмоподвеску: Не будет он работать - не будет нормально и безопасно работать ваш грузовой автомобиль.
- С какими неисправностями блоков управления двигателей грузовиков Scania чаще всего приходится сталкиваться их владельцам?
- Среди самых распространенных неисправностей популярного двигателя S6 Scania - неисправности датчиков. Довольно часто электронные блоки управления (ЭБУ) двигателем Scania S6 при диагностике жалуются на несправности датчиков частоты вращения: датчика коленвала T73 и датчика распредвала T74. Датчик температуры охлаждающей жидкости T33 начинает показывать неправильные данные, муфта вентилятора постоянно работает. Замена вышеперечисленных датчиков не дает результатов, и тогда дилеры компании Scania предлагают купитьновый блок управления S6, S7, S8, цена которого - около 200 000 рублей. Это становится для многих плохой новостью. Хорошая новость в том, что мы успешно ремонтируем эти блоки управления с гарантией 12 месяцев. И позволяем сэкономить существенные деньги нашим клиентам.
ad15118_11.jpg- C чем еще обращаются к вам владельцы грузовиков Scania?
- Также довольно часто встречается неисправность электронной части блока подготовки воздуха APS -осушителя воздуха, причем симптомы очень схожи с неисправностью координатора, на панели приборов горят все ошибки, не работают указатели приборов, компрессор качает воздух постоянно и сбрасывает через аварийный клапан. И опять самое популярное решение дилеров - замена всего блока подготовки воздуха вместе с пневматической частью, а это  50000-80000 руб. в зависимости от производителя и аппетитов хозяина автосервиса!
- А можно ли приобрести вместо нового ЭБУ на разборке?
- Можно, но обычно после 500 тыс. километров данная неисправность выскакивает у всех ЭБУ, поэтому, если повезет и подержанный ЭБУ будет не очень старым, с ним можно поездить, но можно вскоре после покупки получить ту же самую "болячку" с недавно купленным ЭБУ. Весь вопрос в том, повезет или нет.
- Какой еще ремонт блоков управления Scania вы осуществляете?
- Мы ремонтируем электронные блоки управления двигателей Scania S6 S6, S7, S8, систему впрыска топлива  PDE, HPI, XPI.
Деактивируем систему AdBlue - осуществляем программное отключение в ЭБУ всех управляющих действий, связанных с SCR, без ошибок на панели приборов.  Это очень важно! У всех машин, оборудованных системой ЕВРО 5 при неисправности системы SCR, даже если вы просто не заправляете водный раствор мочевины ADBlu, загорается знак предупреждающий о неисправности в системе EMS.  
И вроде ничего cтрашного, машина едет, ограничения мощности нет, про ошибку мы знаем,  что это неисправность в системе  AdBlue: Но что если у вас появятся другие ошибки, например  неисправность муфты вентилятора? Предупреждение о неиправности уже горит!!!  И таких ошибок можно накопить немало. А узнаете вы о них в лучшем случае после компьютерной диагностики. В худшем случае о них вам расскажет моторист, когда будет ремонтировать ваш двигатель.
ad15118_3.jpg
Мы программируем ЭБУ под любой тип двигателя в случае необходимости (после покупки ЭБУ на разборке, неудачного ремонта и т. д.). А также после переустановки контрактного  двигателя  с впрыском XPI на силовые агрегаты с системами PDE или HPI. Отключаем в случае необходимости систему EGR.
- Всегда ли выгоден ремонт ЭБУ или все же возможны ситуации, когда выгодней приобрести новое или б/у оборудование?
- Разумеется, ремонт ЭБУ может оказаться слишком дорогим, тогда, действительно, лучше приобрести б/у ЭБУ или приборную панель, мы можем помочь в этом вопросе, у нас в наличии имеется большое количество наиболее востребованных ЭБУ.  Поскольку мы работаем с надежными поставщиками из Европы (Германия, Польша, Литва) и специализируемся на решении такого рода проблем, мы гарантируем высокое качество поставляемых блоков и быструю доставку (если ЭБУ нет в наличии). Все приборы проходят предпродажную проверку и в случае необходимости параметрируются под автомобиль заказчика. Сроки доставки блока управления обсуждаются индивидуально. В среднем это 3-5 рабочих дней Дополнительно мы предоставляем гарантии на ремонт и установку ЭБУ.
- Ремонтируете ли вы электронику грузовых авто других брендов?
- Конечно. Мы ремонтируем электронику всех европейских грузовиков, помимо Scania: DAF, MAN, Mercedes, Iveco, Renault, Volvo. Знаем проблемные места у каждого бренда.
ad15118_5.jpg Например, у грузовиков DAF Евро-2 и Евро-3 часто встречается заводская ошибка, когда при замыкании проводки выходит из строя процессор. Перестют работать:
- тахометр;
- указатель уровня топлива;
- указатель температуры охлаждающей жидкости;
- нет подсветки приборной панели;
У грузовиков MAN часто приходится встречаться с ситуацией, когда по управляющим проводам системы впрыска в ЭБУ, через разъем затекает масло, некоторые водители пытаются сами вскрыть крышку блока управления EDC 7- этого делать категорически нельзя!  Самостоятельный "ремонт" в таком случае может дорого обойтись.
Буквально на днях мы закончили разработку панели приборов Volvo FMx, это модель 2014 года, последняя. Они массово начинают выходить из строя на 4- 5 году эксплуатации, мы научились их ремонтировать а проблема - схожая с координаторами.
Мы знаем все "подводные камни" электроники европейских грузовиков, прописываем все существующие на данный момент ЭБУ, занимаемся этим 9 лет, и за эти 9 лет не имели никаких сколько-нибудь серьезных нареканий от заказчиков.
- Какую гарантию даете на свою работу?
- Гарантия на все ЭБУ после нашего ремонта - 1 год. Замечу, что разборки на своиЭБУ  обычно не дают гарантии более двух недель.
- Ваша ремонтная мастерская находится в Москве. Значит ли это, что ваши клиенты в основном из Центрального региона России?
- Нет. Во-первых, хороших электриков в стране немного, для обычного автосервиса содержать специалистов такого уровня, как у нас, часто невыгодно. Поэтому мы работаем на всю страну. В случае необходимости наши мастера могут выехать к заказчику в другой регион. Очень популярный регион - Крым, за год вылетали туда четыре раза.  Кстати, у нас есть представительства: в России в Белгороде и Каменск-Шахтинске, а также в Грузии и Белоруссии - заказчики в этих регионах могут обратиться туда. Более того, мы заинтересованы в сотрудничестве с другими автосервисами по всей стране, готовы обмениваться с ними опытом, развивать свою партнерскую сеть. За 9 лет мы накопили огромный опыт по работе с электроникой европейских грузовиков, и готовы помогать владельцам грузовой техники из самых разных регионов страны.
- Контактная информация Телефоны:  8 (495) 902-63-09;
- Адрес: Москва, Тюменский проезд, д. 3, стр. 8 (территория Автокомбината №28);
- Координаты: 55.81136, 37.74102.
Работаем с 10:00 до 20:00. Выходной день - воскресенье.
ad15118_logo.jpg