← Безопасность и страхование

Дальнобойщики Казахстана игнорируют морозы

Казахавтодор ограничивает движение для транспорта. Машины останавливают на блокпостах, но водителей такой расклад не устраивает. По их словам, во время простоя они тратят много топлива, из-за чего впоследствии солярки просто не хватает!

Время 2 часа ночи. 130 км от Астаны. 40 градусов мороза. Это республиканская трасса, она ведёт в Екатеринбург. Кстати, на этой дороге накануне и встал пассажирский автобус с жителями Кыргызстана. Их эвакуировали наши спасатели. Остаться в такое время суток и в такой холод на улице очень страшно, однако людей это не пугает, говорят в Комитете по чрезвычайным ситуациям. Каждый считает, что трагическая участь его минует.
Так считает и Азиз Ахметжанов. Из Кыргызстана он выехал неделю назад, направляется в Россию, в Пермь, везёт туда капусту. В обычные дни дорога занимает трое суток. Говорит, в срок не укладывается из-за выездных ограничений. По этой же причине и встал посреди дороги с пустым баком - кончилась солярка.
Азиз Ахметжанов:
- Ну чего бояться? Кушать всем хочется. Дома будешь сидеть, никто не принесёт, не даст, поэтому едем. Когда машина едет, она, наоборот, в тепле, держит тепло. А когда ты встал, она не держит тепло. У нас у всех есть подогревы. Мы же тоже неглупые люди. Из дома выезжаем, готовимся к зиме. Стоять - риска больше, чем ехать, я вам так скажу.
Те, кто не успел проскочить, как Азиз Ахметжанов, базируются в такой мороз здесь, в пунктах обогрева. Как правило, под эту категорию подходят местные гостиницы и кафе. Сами дальнобойщики признают: да, машина может подвести. Но пока же не подвела. А дальше, как говорится, война план покажет.
- Сегодня ехал, антифриз замёрз. И печка не грела. Я остановился, погазовал, провёл - нормально.
Сами спасатели и дорожная полиция, на которых так косо посматривают водители, на уговоры дальнобойщиков не реагируют. Говорят, на их памяти много случаев, когда люди рвались в дорогу и в стужу, и в метель, и в гололёд. Да, кому-то везёт - они добираются до пункта назначения. А кому-то нет.
- Где находитесь именно, ваш адрес? 35 километр.  Ожидайте, мы выезжаем.
Спасают людей на высокопроходимых пожарных машинах. Если, к примеру, люди застряли в снежных заторах, вызволяют именно на них. Кто-то, получив помощь, отказывается от эвакуации, некоторые едут со спасателями в местные пункты обогрева. Если у людей нет средств, их расселяют в школах, домах культуры. К людскому оптимизму и бесстрашию ЧС-ники относятся спокойно. Называют это человеческим фактором.
Евгений Выховский, начальник отдела по ЧС Астраханского района ДЧС Акмолинской области:
- У нас был случай остановки микроавтобуса, 7 человек требовали эвакуацию, совсем сломались. Мы сформировали группу из 2 автомобилей. И, можно сказать, наощупь добирались 2 километра порядка часа, потому что на пути были преграды и нулевая видимость. Доходило до того, что сотруднику приходилось впереди идти машины, чтобы не свернуть. Конечно, семьи переживают и дети переживают, но всегда их приходится успокаивать, что это наша повседневная работа.
Тем временем синоптики прогнозируют: сильные морозы скоро пойдут на спад. Со следующей недели минус сорок на севере, востоке и в центре страны должны смениться на минус 23. Потеплеет и на юге - возможно, даже до плюсовой температуры. А значит, дорожные сводки в скором времени должны перестать пестрить страшной статистикой.
Фото: ktk.kz
KTK.kz