← ЭДО, ИТ в логистике

"Поставил тахограф с СКЗИ? А зря!"

Вот и наступил 2018 год, а полной ясности в вопросе необходимости  замены штатных тахографов ЕСТР на тахографы российского производства с СКЗИ  у перевозчиков так и нет. Напомним, весь сыр-бор возник из-за Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36, в котором обозначены требования к устанавливаемым тахографам в РФ, сроки оснащения и категории транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами с СКЗИ. И куда не позвони в любой тахомастерской ответ один: "Менять тахограф - вариантов нет, ставить СКЗИ".

Однако в этом же приказе №36 помимо категорий оснащения тахографами с СКЗИ присутствуют и категории, попадающие в исключения.
Портал АвтоТрансИнфо  в статье "Аналоговые тахографы в 2018 вне закона! Или нам что-то не договаривают?" пытался разъяснить ситуацию. И тогда был сделан вывод, что у собственника транспортного средства все же есть выбор:
1) Установить Российский тахограф с СКЗИ  вместо штатного тахографа ЕСТР, заплатив 35 000 - 55 000 рублей и каждые три года менять его (срок службы СКЗИ - 3 года, по истечению срока необходима замена, в среднем стоимость замены СКЗИ - 25 000 руб.)
2) Получить карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок и не менять свой штатный тахограф, причем, даже если он аналоговый (шайбовый).
tsm26118_1.jpg
Карточку допуска (Карта МАП) может оформить любой перевозчик. Для этого необходимо получить лицензию на международную перевозку, и иметь в штате сотрудника с обучением АСМАП. Далее заполняется пакет документов и подается в местный УГАДН. Абсолютно никаких сложностей.  
Для тех, у кого возникают сложности, карту МАП можно заказать в компании Тахографы Союз Мастерских, у компании уже есть лицензия международных перевозок и действующий сотрудник с обучением. Просто с собственником транспортного средства заключается договор, в самой карте указываются вин и госномер транспортного средства.
Срок действия карты МАП при первой выдаче один год, при последующей - два и пять лет.
Обратим внимание на важные моменты:
- при получении карты МАП выезд заграницу не требуется - нет такого правила.
- при наличии карты МАП перевозчик полностью соблюдает законодательство, в нашем случае приказ №36 т.к. транспортное средство находится в категории, попадающей под исключение.
- конечно, отменить это исключение теоретически возможно, но для этого необходимо запретить все международные перевозки в РФ. А это, в принципе, не реально.
Если в связи с этим у кого-то из перевозчиков возникают вопросы, то с ними можно обратиться по указанным на сайте компании ТСМ контактам. Компания работает по всей России.
Но вопросы у перевозчиков все же остаются и ответить на них мы попросили автора упомянутой статьи Эдгара Уеловича Гильмутдинова, руководителя компании ООО"ТСМ" (Тахографы Союз Мастерских).
-  Эдгар, добрый день! Мы собрали самые распространенные вопросы от перевозчиков. Что, если машина в лизинге?
- Карту МАП не делаем;
- Возраст машины и евро класс?
- Разницы нет, можем сделать хоть на ЗИЛ 131 1960 года выпуска;
- Можно ли выезжать с нашей картой за границу?
- Карта оформляется на "некоммерческие перевозки". Соответственно, если человек поедет за границу с нашей картой, таможенники попросят его предъявить документы на груз. Иначе, машина пройдет, а груз нет. То есть, по факту -  нельзя;
- Выписываете ли вы товарные накладные на груз?
- Нет и никогда не будем - мы делаем карту только для того что бы машина была в исключениях, а не для перевозок. Для езды по России;
- А водителя вы тоже обучаете?
- Нет, мы делаем только карту МАП, а при движении по России обученный водитель не нужен;
- А можно сажать другого водителя?
- Сажайте кого хотите, карта МАП делается на транспортное средство, а не на водителя;
- На какой срок делается карта МАП?
- Первый раз делается на год затем - на два и на пять;
- Можно сразу сделать на пять?
- Нет, первый раз делается на один год;
- Можно ли мне самому ее сделать?
- Да, конечно, вам необходим обученный человек в АСМАП, и юридическое лицо с лицензией на международные перевозки;
- Есть ли скидка, если у меня две машины, а три, а пять?
- Скидки нет, мы можем сделать ограниченное количество карт МАП, поэтому кто успел - тот успел.
- А если кто-то уже поставил тахограф с СЗКИ?
- Поставил тахограф с СЗКИ? А зря! Но это в конце концов дело каждого. Если же владелец автопарка поставил тахограф с СЗКИ на одну или несколько машин, а на другие еще не поставил, можно  обратиться к нам для получения карты МАП на оставшиеся машины.
P.S. Если  будут еще вопросы можно их задавать напрямую по телефону: +7-987-215-22-22 или на сайте www.tahoinfo.com