← Топливо, масла и автохимия

Руководители УФАС объяснили, почему в регионах Сибири дорожает топливо

Начиная с ноября 2017 года по всей России начала расти розничная цена на ГСМ. Ситуация осеннего подорожания не нова, особенно на дизельное топливо. Это всегда - сезонный фактор, к примеру, замена летней солярки на зимние сорта, а они всегда дороже. Однако показатели в 2018 году просто зашкаливают. Почему?

Забайкальский край
В Забайкалье 92-ой за литр почти 45 рублей. И с каждым годом, как прогнозируют эксперты, цены на бензин будут только расти. Почему? Выяснили сегодня на заседании комитета по экономической и инвестиционной политике Заксобрания края.
В Чите цены на нефтепродукты по данным на 30 января: 92-ой и 95-ый за литр в среднем - около 42-х рублей. 98-ой и дизельное топливо - почти 46-ть рублей. Как остановить резкий скачок цен на бензин. Пути решения сегодня ищут на уровне Заксобрания.  
Николай Мерзликин, председатель комитета по экономической, инвестиционной политике и собственности:
"Крайне чувствительная тема. Это все за счет людей решается, за счет бюджетов - районных, самых обделенных. Та же медицина, подвоз школы. Ну, и людей деньги просто изымаются и все".  
Самая напряженная ситуация, действительно, в районах края. Из-за низкой конкуренции нефтесбытовых компаний - цены на ГСМ там значительно выше. И автомобилистам, порой, приходится идти на разные меры. Например, в Борзе провели акцию "Мы против золотого бензина" и из двух имеющихся на рынке района компаний - "Нефтемаркет" и "Комфорт" - водители бойкотировали первую и, соответственно, стали заправляться во второй. Результат себя долго ждать не заставил - "Нефтемаркет" снизил цену. Но рано радоваться. По словам главы регионального УФАСа Евгения Минашкина, с каждым годом бензин будет только дорожать.
Сергей Белоногов, депутат Законодательного собрания Забайкальского края:
"Невозможно работать. Сейчас вы нам перспективу рассказали на 2018, 2019 и 2020 годы. Радуйтесь, а мы тут не причем, - есть такая песня про энергетиков. Так зачем нам эта служба нужна? Мы же знаем, что это монополия. Монополия "Нефтемаркета", особенно по районам. Я вот в Приаргунске был - 47 рублей. Мне лично не понятно - как сегодня может стоить дизельное топливо дороже 98 бензина? Дизтопливо - это материал, который идет в отход от высокооктанового бензина".
Евгений Минашкин, руководитель УФАС России по Забайкальскому краю:
"Я трижды повторял фразу, что УФАС России и его территориальные органы не регулируют цены. Мы работаем в рамках правового поля".
По информации главы УФАС,
в соседних регионах - Бурятии и Иркутской области - есть дочерние предприятия "Роснефти", которые продают нефтепродукты своим "дочкам" по внутренней цене компании, без накруток. В Забайкалье такой компании нет - крупнейший поставщик ГСМ на территории края - "Нефтемаркет" - приобретает продукцию у оптовых компаний по завышенной цене.
Евгений Минашкин, руководитель УФАС России по Забайкальскому краю:
"Вот корень зла, видимо, который дальше на всю территорию края путем широкой сети "Нефтемаркетовской" (они основные по количеству АЗС). Он торгует так высоко, потому что по-другому он торговать не умеет".
Сам же генеральный директор Алексей Клубович говорит об убытках своей компании. В ноябре- декабре 17-года они составили около 7 миллионов рублей в месяц.
Алексей Клубович, генеральный директор ПАО "Нефтемаркет":
"Мы уже давно не занимаем доминирующего положения и то, что сейчас озвучил УФАС, - это их официальные данные. У нас сейчас на территории Забайкальского края есть один район, где мы представлены одни - это Калганский район и туда, поверьте, никто не пойдет. Никому не выгодно там будет строить АЗС".
В убыточность бизнеса "Нефтемаркета", мягко говоря, не поверил министр территориального развития Виктор Паздников. По его словам, собственники компании могли бы продать акции той же "Роснефти", но почему-то этого не делают. Кстати, на территорию края может зайтикак раз таки филиал "Роснефть" и тогда, по заявлению министра, это должно привести к снижению цен на бензин на автозаправках. Встреча с представителем филиала уже назначена с первым зампредом правительства края Александром Кулаковым.
Игорь Лиханов, председатель Законодательного собрания Забайкальского края:
"Очень жалко, что не было представителя "Роснефти". Осталось достаточно много неясных вопросов, связанных именно с работой компании на территории нашего края".
На ближайшем совете краевого парламента депутаты вновь вернутся к обсуждению этой темы и подготовят обращение к президенту России с просьбой разобраться в резком повышении цен на бензин и дизтопливо в нашем регионе.  
Омская область
Руководитель Омского УФАС Вадим Кабаненко на пресс-конференции 31 января рассказал о контроле его ведомства за ростом цен на бензин и дизтопливо. По словам Кабаненко, УФАС бдительно следит за ростом цен на 92-й бензин и дизтопливо. Сейчас специалисты УФАС пытаются понять, от чего происходит рост цен на бензин.
- За прошлый год АИ-92 в крупном опте подорожал на 4,75 %, в мелком опте - на 5,43 %, а в рознице - более чем на 8 %. Нужно понять, почему идет рост цен. Это сделать очень сложно. Нужно просчитать экономические причины роста. Но сейчас в опте идет снижение цен, - сказал Кабаненко.
По словам руководителя УФАС, по поводу роста цен на бензин его ведомство сделало запрос в крупнейшую нефтяную компанию. Сейчас ждут ответ.
А вот 12-17 %-ный рост цен на солярку Вадим Кабаненко объяснил дефицитом дизтоплива на внутрироссийском рынке. И это при том, что Россия богата нефтью.
- Следим за зимним дизтопливом. Произошел оптовый рост цен на него на 17 %, в рознице на 12 %. Дизельное топливо торгуется на бирже. Там на него цены растут, - сказал Вадим Кабаненко.
Добавим, что
с начала зимы стоимость солярки в Омске преодолела психологическую отметку в 40 рублей.
Сейчас она торгуется в среднем по 41-42 руб. за литр.  
По материалам Заб.TV и Омск-информ
Фото: chita.ru
Заб.tv