← Дороги, инфраструктура

Дорога смерти М-5 «Урал»: почему в Башкирии такая смертность на дорогах?

В Башкирии самая высокая смертность в результате дорожно-транспортных происшествий – показатель превышен по отношению и к ПФО, и ко всей стране. Одной из самых «урожайных» на смертельные ДТП всегда считалась трасса М-5 «Урал». В народе ее прозвали «дорогой смерти». Каждый год она входит в пятерку наиболее опасных дорог России.

Последний путь
В свой последний рейс микроавтобус, следовавший в Усть-Катав, выехал с Южного автовокзала Уфы. Время отъезда, согласно данным автовокзала, – 14:30. Именно в это время ничего не подозревающие пассажиры расселись по местам. Всего в автобусе находилось 13 человек: 12 пассажиров и один водитель.
Время в дороге – чуть больше трех часов. Приехать в город Усть-Катав Челябинской области автобус должен был в 17:47. Однако из-за плохих погодных условий движение было затруднено.
ДТП произошло в 17:30 в Иглинском районе, в 2 км от поворота на Улу-Теляк.
По данным сайта sinoptik.com.ru,
в тот день в районе трагедии больше суток шел снег.
МЧС заранее рассылало штормовое предупреждение. На дорогах была снежная каша, гололед.
Незадолго до этого на М-5, в районе города Октябрьского, произошла другая крупная авария с двумя фурами.
bash28.jpg
Гиблое место?
По данным «Википедии», М-5 «Урал» является одной из самых опасных дорог в России.
В 2014 году трасса отличилась в антирейтинге безопасности: коэффициент высчитывали из числа тяжелых ДТП, протяженности трассы и общего числа погибших. По сообщению водителей, трасса сильно перегружена. Ситуацию усложняет то, что зимой дорога значительно сужается.
В интернете люди вспоминают другие аварии на этом участке дороги.
«Сколько уже людей погибло на Челябинской трассе, а это же федеральная трасса! Когда уже сделают ее четырехполосной с ограждением между встречными полосами? Напомню, здесь погиб бывший тренер "СЮ" Сергей Михалёв», – пишет пользователь с ником Rus.
«Это гиблое место, там всегда аварии. Сам лично стоял в пробке в прошлом году. Под ногами лед, да и только. Кстати, это место напротив "Змеиной горы" возле Аши, за этими горами сгорели два поезда при взрыве газопровода в конце 80-х. Жаль».
Чистили ли дорогу?
В день трагедии была метель, на дорогах заносы. Однако, как утверждают прибывшие на место происшествия представители Федерального управления автомобильных дорог «Приуралье», подрядчик вовремя очистил трассу.
– На указанном участке за пять минут до дорожно-транспортного происшествия была произведена очистка и обработка поверхности проезжей части, что подтверждается программным комплексом ГЛОНАСС. Перерыва и ограничения в движении на участке трассы не было, – говорится в официальном ответе.
Однако прозорливые интернет-пользователи видят в этом подвох:
«Было очень скользко»
«За пять минут до аварии дорогу обработали. Совпадение? Не думаю! Даже на фото стоит "посыпалка", которая, скорее всего,и "обработала" дорогу, но уже после ДТП».
«Посмотрите фото! На сайте Уфы. Видно на дороге мокрую снежную кашу! От этих реагентов снег становится какой-то масляный. Сегодня то же самое было на проспекте Ленина. От Копейска всю дорогу нормально было, несмотря на снег, до того момента, как на Ленина не выехали. Пришлось даже на пониженную передачу переходить. Реагенты на снежную кашу – зло. Ну, неужели деньги все застят? Совести нет!»
smertbash28.jpg
Кто виноват?
После инцидента интернет-пользователи сразу стали выдвигать свои версии. Когда на место происшествия выехал директор автопарка Артём Карпов, он сразу вступился в защиту водителя микроавтобуса:
– Мне удалось выяснить, что фура, груженная щебнем, ехала с какого-то карьера в сторону Уфы. Ее стало складывать, наш водитель пытался уйти от столкновения, он тормозил. Нога так и осталась на педали. Автобус зацепило и утащило на обочину.
При этом Карпов убежден, что лобового столкновения не было. Передняя часть фуры осталась целой и сам водитель фуры не получил ни царапины. В отношении него возбудили уголовное дело.
– Кого тут только нет: «Росавтотранс», ГИБДД, Следственный комитет, прокуратура, автодорожный надзор, МЧС. Тут и полковники, и генералы, – делится впечатлениями Карпов.
Федеральная трасса одной полосы
Несмотря на то, что дорога М-5 – федеральная, она однополосная.
Ширина и качество дороги не соответствуют реальной загруженности.
Сказалось не только возросшее количество автомобилей, но и отмена электрички «Уфа – Челябинск», в связи с чем весь пассажиропоток пошел по трассе.
Эта проблема не решаема на республиканском уровне. Однако уменьшить количество смертей возможно.
За последние годы в Башкирии количество ДТП снизилось, но смертность от аварий возросла. Как отмечают сами сотрудники ГИБДД, это связано с тем, что нарушена маршрутизация скорой помощи, а также с тем, что уменьшилось количество самих карет. Минздрав республики признает, что количество погибших в ДТП, которые не доехали до больницы, возросло.
В редакцию сайта газеты «Копейксий рабочий» позвонил дальнобойщик. У Андрея стаж вождения фуры  по междугородним трассам более 20 лет. Повидал на наших российских дорогах всякое. В том числе последствия вчерашней страшной аварии на трассе М-5.
«Я вчера не мог выехать из Уфы примерно 4 часа, простоял в пробках. Потом видел ДТП в Алаторка (Иглинский район). И вторую аварию, где 9 человек погибли, видел тоже. Уже после поста ГАИ  выездного из Башкирии, мы там простояли до часу ночи, прежде чем нам пропустили дальше. Вот сейчас видел в городе Миассе ещё одну страшную аварию, погибло,говорят, ещё 2 человека. Видел, как вытаскивают их из машин».
По мнению Андрея, в авариях виновны не только водители, но и дорожные службы.
«Дорожники на трассах  плохо справляются, не посыпаны песком  самые опасные места. Ну и конечно, сама трасса Уфа-Челябинск очень узкая,
легковые и фуры, мы мешаем мы друг другу, особенно, когда пытаемся обогнать друг друга».
Фото: proufu.ru