← Спецтехника

От самосвала до люльки: новые «профессии» тяжелых Газелей и Газонов Next

На выставке СТТ группа ГАЗ представила целый ряд любопытных моделей спецтехники, созданных на базе знакомых Газелей и Газонов.

Официально представленные на прошлогоднем смотре грузовиков и автобусов Комтранс тяжелые версии Газелей Next полной массой 4,6 тонны, а также 10-тонные Газоны поступили в продажу в начале нынешнего года. А на открывшейся сегодня выставке СТТ в Москве мы познакомились с их «профессиональными» вариантами: самосвалом, кранами и автовышкой.

Газель со сдвоенной кабиной и желтым кузовом производства Саранского завода автосамосвалов смотрится ладно. На одной из стоек в ее кабине закреплен пульт, который отвечает за подъем и опускание кузова.

Чтобы поднять кузов, сначала надо включить питание гидросистемы, а затем воспользоваться пультом на длинном проводе

Сам кузов умеет опрокидываться как назад, так и набок и имеет увеличенные по высоте борта, изготовленные из катаного профиля толщиной 1,5 мм. В представленном варианте объем кузова составляет 6,4 кубометра (со стандартными бортами этот показатель вдвое меньше). Предусмотрена и установка натяжного тента. Грузоподъемность такой Газели достигает двух тонн, а цена - 1,8 млн рублей.

Рядом - бортовая Газель с итальянской крановой установкой Fassi. В случае максимального вылета стрелы (4,7 м) грузоподъемность КМУ составляет 635 кг. Работает система от собственной электрогидроустановки, которая получает питание от бортовой сети автомобиля. Управление краном и выдвижными опорами разделено, чтобы оператор случайно не перепутал рычаги, когда на крюке висит груз.

Над рычагами - подробная схема-инструкция, красная кнопка - аварийное выключение

Бортовая платформа стандартная, а грузоподъемность такой машины около двух тонн. Стоит тяжелая Газель с КМУ 2,56 млн рублей.

Еще одна Газель - с гидроподъемником другого итальянского производителя, компании Socage. Такая автовышка может поднять люльку с рабочими (общей массой 250 кг) на высоту до 24 метров. Управление подъемом производится как с пульта оператора внизу, так и непосредственно с самой люльки.

Генератор вырабатывает энергию для установки

Интересно, что установка никак не завязана на бортовую сеть автомобиля: она получает энергию от бензогенератора, установленного в задней части автомобиля. Кстати, платформа под вышкой покрыта алюминиевыми листами, которыми также отделан и переехавший за кабину из-за прокладки гидромагистралей топливный бак.

Что же до стоимости, то Газель-автовышка полной массой 4,6 тонны оценивается примерно в 4,3 млн рублей. Причем одна только надстройка стоит около трех миллионов.

Последняя машина на стенде ГАЗа – тяжелый десятитонный Газон Next с удлиненной бортовой платформой длиной 6,2 метра и крановой установкой компании Soosan из Кореи. Максимальный вылет стрелы составляет почти десять метров, и на нем КМУ может поднять до 600 кг (на минимальном вылете 2,6 м грузоподъемность составляет 3,2 т).

Длина платформы - 6,2 метра, ширина - 2,55 метра

Сам же Газон с усиленным передним мостом и пневмоподвеской сзади способен увезти четыре тонны груза и в версии с КМУ стоит 3,8 млн рублей.

У тяжелого Газона сзади пневмоподвеска

Кстати, установкой обоих представленных крановых установок, а также автовышки на газовские машины занималась компания Чайка-Сервис из Нижнего Новгорода. Все переделки одобрены ГАЗом, поэтому, если в гарантийный период что-либо происходит с надстройками, клиенту достаточно обратиться к газовскому дилеру.

Что же до самой выставки СТТ, то на ней, разумеется, были и другие интересные экспонаты. О них - в наших следующих материалах.

Фото: Пётр Грибачев

Петр Грибачев