← Дороги, инфраструктура

«Новый участок будет проигнорирован грузовиками»: перевозчики и эксперты о платной М-11

tr.ru

Новый участок трассы М-11 протяженностью 217 километров открылся вчера, 6 июня. Представляет ли он интерес для автоперевозчиков? Удастся ли платной магистрали разгрузить "Ленинградку" от фур?

Новый участок трассы Москва — Санкт-Петербург проходит по Тверской и Новгородской областям. Его протяженность — 217 километров, разрешенная скорость — 150 километров в час. Таким образом, с учетом уже действующего участка М11 в обход Торжка и Вышнего Волочка автомобилисты получат возможность сквозного проезда по новой магистрали от Твери до Великого Новгорода.

Разгрузит ли платная дорога старую Ленинградку от фур? Председатель Объединения перевозчиков России Андрей Бажутин в этом сомневается: дальнобойщики экономят на всем.

Андрей Бажутин, председатель Объединения перевозчиков России:

«Даже когда был открыт первый платный участок М11 вокруг Волочка, грузовые машины все равно шли через Волочек, они и сейчас идут через Волочек. Очень мало грузовиков, в основном только крупных транспортных компаний, у которых стоят транспондеры, а в основном все идут в объезд. Поэтому я думаю, что и новый участок будет точно так же игнорирован грузовиками. Цена на топливо, «Платон», транспортный налог и все остальные накладные расходы очень сильно давят на перевозчика».

Зато легковые вполне могут. Без транспондера поездка по этому участку обойдется в 660 рублей, с транспондером — почти в два раза дешевле. К тому же если не топить педаль газа в пол, то можно существенно сэкономить на бензине, так как не надо будет толкаться в пробках и стоять на светофорах. А при нынешней цене на топливо плата за скоростную магистраль может вообще окупиться, считает координатор «синих ведерок» 

Петр Шкуматов, координатор движения «Общество синих ведерок»

«Сейчас стоимость проезда по платному участку по транспондеру будет в районе 350 рублей, это все 334 километра нон-стоп. Расход бензина зависит от стиля езды. Если автомобилист едет со скоростью 149 километров в час, как там делает большинство, то, конечно же, расход бензина будет высокий. Но если выбрать наиболее экономичный режим движения, то экономия топлива будет значительной. Многие отмечали, что расход бензина падает на 20-25%. Эти деньги ты отдашь за оплату проезда, но фактически оплата проезда получится близка к нулю».

Цена на этом участке более чем демократичная, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Особенно если сравнивать с участком дороги от Москвы до Солнечногорска: там за 43 километра нужно отдать 500 рублей.

Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза:

«Один рубль приблизительно за один километр — минимальная стоимость движения по данной трассе. Это достаточно гуманная цифра, она адекватна и относительно М4 «Дон», где не так давно подняли стоимость перемещения, причем существенно. И я порекомендовал бы всем обзавестись транспондером: он позволяет экономить и время, и деньги. Это достаточно адекватная стоимость».

Чтобы можно было доехать по автобану от Москвы до Петербурга, надо еще достроить участок дороги от Солнечногорска в объезд Твери, а также 141 километр от Великого Новгорода до Северной столицы. Власти обещают закончить трассу уже в этом году. Сколько будет стоить проезд по ней целиком, пока не известно. Но одно можно сказать точно: если ехать, например, вчетвером, то это будет однозначно дешевле, чем на «Сапсане».

Сергей Ткачук