← Спецтехника

«Демострой-2018»: новинки отечественной спецтехники, которые стоит увидеть

фото: Николай Кушниренко 

В Московской области на площадке КВЦ «Патриот» впервые прошел форум российских производителей строительно-дорожной техники «Демострой». Принципиально новый выставочный проект совместил бизнес-событие с демонстрацией передовых технологий спецтехники, выпущенной в России.

Компания «РМ-Терекс» привезла на «Демострой» новейшие образцы строительно-дорожной техники, в числе которых фронтальный погрузчик TL 150 производства Челябинского завода строительно-дорожных машин. Новинка имеет ряд полезных особенностей. В частности, радиус разворота по колесу составляет всего 5,4 м и позволяет выполнять работы в условиях ограниченного пространства. Благодаря габаритным размерам (ширина 2,5 м, высота 3,15) погрузчик может без ограничений передвигаться по дорогам общего пользования. Комфортабельная кабина TL 150 обеспечивает улучшенную круговую обзорность. Богатое стандартное оснащение модели включает ЖК-дисплей, камеру заднего вида, климатическую установку, систему централизованной смазки рабочего оборудования. Возможность установки широкого перечня сменного рабочего оборудования (скальный ковш, бульдозерный отвал и др.) значительно расширяет область использования этой модели для промышленного, гражданского, дорожного строительства и коммунального хозяйства.

Фронтальный погрузчик TL 150 бренда «PM-Tерекс» рассчитан на работу с широким спектром сменного рабочего оборудования.

Череповецкий литейно-механический завод показал новый экскаватор-погрузчик ЧЛМЗ-310, предназначенный для земляных работ в грунтах I–IV категорий. Основные корпусные детали машины — раму, капот, стрелы и кабину предприятие изготавливает самостоятельно. Двигатель Минского моторного завода работает в паре с итальянской трансмиссией Carraro.

Экскаватор-погрузчик ЧЛМЗ-310: сделано в Череповце.

Рыбинский завод дорожных машин представил гостям форума две новинки: дорожный каток DM-07‑VC и фронтальный погрузчик DM-34. Особенно интересен погрузчик, оснащенный инновационным снегоуборочным отвалом. Этот отвал способен по команде оператора менять свою ширину, что облегчает уборку снега на территории, где есть различные препятствия.

Фронтальный погрузчик DM-34 с регулируемым по ширине отвалом.

Петербургский тракторный завод привез в ЦВК «Патриот» новую модификацию двухосного шарнирного самосвала К-708.2 эксплуатационной массой 16,5 тонны. В результате модернизации «Кировец» получил более современный 260-сильный дизель Cummins QSB 6.7 и специальный механизм размыкания, препятствующий передаче на карданный вал критически большого момента, что иногда приводило к его разрушению.

Модернизированный шарнирно-сочлененный самосвал К-708.2 Петербургского тракторного завода.

Тверской завод «Эксмаш» (бренд UMG) впервые продемонстрировал самую тяжелую в своей линейке гусеничную землеройную машину E330C эксплуатационной массой до 36,1 тонны. Новинка получила дизель Cummins QSL 8.9 и кабину нового поколения, которая отличается улучшенными эргономикой и дизайном.

Гусеничный экскаватор UMG E330C — новинка тверского завода «Эксмаш».

Предприятие «УралСпецТранс» показало универсальный автопоезд, который можно использовать как контейнеровоз, лесовоз или платформу для перевозки широкого спектра грузов. В качестве тягача используется трехосный «Урал Next» с двухрядной кабиной и крано-манипуляторной установкой.

МЗ «Тонар» представил на «Демострое» трехосный самосвальный полуприцеп облегченной конструкции, позволяющий перевозить больше груза при ужесточении весового контроля. Оптимизации по массе удалось достичь за счет более рационального использования металла кузова: подвергающиеся наиболее высоким нагрузкам днище и нижняя часть бортов изготовлены из высокопрочной стали Hardox, а верхняя, менее нагруженная часть бортов — из российской стали.

Трехосный самосвальный полуприцеп облегченной конструкции производства МЗ «Тонар».

Чебоксарское предприятие «Сеспель» показало новейший четырехосный полуприцеп-зерновоз с алюминиевым кузовом объемом 60 м3. Полная масса транспортного средства 36 тонн, на каждую из осей приходится по 9 тонн.

Завод «Тверьстроймаш» представил трехосный полуприцеп модернизированной серии Low (с малой высотой погрузки) грузоподъемностью 30 тонн. Изначально серия создавалась специально для перевозок большой по высоте сельскохозяйственной техники. Отсюда просторечное название таких полуприцепов — комбайновозы. Однако сейчас сфера применения серии значительно шире, появляются новые модели и модификации полуприцепов для специальных транспортных задач клиентов. Экспозицию дополнила одна из самых популярных моделей серии Rapid Trailer — 993940 грузоподъемностью 40 тонн. Полуприцепы отличают низкий собственный вес, богатая комплектация и современный дизайн.

Галичский автокрановый завод показал облегченный 25-тонный автокран «Галичанин» с 23,7-метровой стрелой на шасси КАМАЗ-4318, который может свободно перемещаться по дорогам общего пользования без снятия гуська и противовеса. Также был показан полноповоротный кран-манипулятор КМУ-150 «Галичанин» максимальной грузоподъемностью 7 тонн.

25‑тонный автокран «Галичанин» на шасси КАМАЗ-4318.

Челябинский механический завод, выпускающий автокраны под брендом «Челябинец» выставил одну из самых востребованных модификаций крана грузоподъемностью 25 тонн на шасси «Урал Next». Вылет стрелы овоидного профиля составляет 26 м. Можно применять этот кран и в качестве автовышки при проведении работ на высоте до 30 м, для чего предусмотрена установка на стрелу люльки с допустимой нагрузкой 250 кг.

Одна из самых востребованных модификаций автокрана «Челябинец» на шасси «Урал Next».

«Курганмашзавод», ведущее оборонное предприятие России, представил свою гражданскую технику — мини-погрузчик МКСМ-800 грузоподъемностью 800 кг с различными функциональными навесками.

От машиностроительного завода «Бецема» была представлена одна единица спецтехники совместного производства с Германией. Это вакуумная подметально-уборочная машина БЦМ-279 на шасси КАМАЗ-53605, предназначенная для использования в дорожном хозяйстве при уборке территорий — автомобильных, парковых, пешеходных.

Трехосный полуприцеп «Тверьстроймаш 993930‑L30» с низкой погрузочной высотой.

«Маркировка продукции «Сделано в России» сегодня является бесспорным признаком высокого качества и конкурентоспособности, — сказал глава Минпромторга Денис Мантуров. — Поэтому следует использовать любую возможность, чтобы в очередной раз показать властям, обществу и потребителям в целом производственный потенциал российских компаний». Раз так, есть все основания полагать, что формат «Демостроя» будет развиваться. Первый шаг уже сделан.

фото: Николай Кушниренко 

Михаил Ожерельев