← Автомобильные грузоперевозки

«Мы как подопытные кролики»: литовские дальнобойщики рассказали об опасностях работы в ЕС

m.sputnik.by

Не все дороги Европы комфортны и безопасны. Скандинавия считается одним из самых благоустроенных уголков Евросоюза, но экстремальные погодные условия и гористый рельеф на севере полуострова значительно усложняют работу водителей большегрузов. Есть и другие опасности.

Романтика, тяжелая работа и опасности – так большинство может охарактеризовать работу водителя большегрузных машин (дальнобойщика). В передаче на радио LRT гостили двое бывших водителей - Иван Цендра и Аудрюс Мачюнас - которые поделились, своим опытом и рассказали, что это за работа на самом деле.

Оба водителя - не новички, они работали больше 10 лет, и за это время повидали многое. Мачюнас сказал, что больше всего опыта он получил на дорогах Европы. 

"Европа и только Европа. Меня такой экстрим как север Норвегии не привлекает, поскольку оттуда необязательно вернешься. Там много серпантинов, бывает, что тягачи падают", 

– рассаказал Мачюнас.

Пьяный мост, Норвегия. 

Его коллега Цендра знает, что такое работа в северной части Норвегии, поэтому может подробно рассказать об опасностях, которые там встречаются. 

"Там и легковые автомобили не всегда могут разъехаться, кроме того, подъем 10–12%, поэтому иногда едешь в гору и думаешь: удастся заехать или соскользнешь вниз. 

В северную часть Норвегии никто не хочет ехать, поэтому посылают местных или нас, литовцев. Мы - как подопытные кролики - нам говорят, мы едем"

– рассказал LRT RADIJO Цендра. 

Его коллега шутя прибавил: "Может, будут пять евриков в день платить, и литовец отвезет, куда надо, хоть в космос". 

Говоря об опасностях, оба водителя согласны, что самое страшное - не ДТП. Опаснее бывает, если останавливаешься у дороги. Мачюнас поделился историей одного коллеги.

"Расскажу, что с нашим коллегой случилось 4-5 месяцев назад, когда он остановился на ночь между Антверпеном и Брюсселем. Встав утром, он обнаружил, что кабина пустая. В кабину закачали газ и его обокрали. Не было ни телефона, ни документов"

– рассказал Мачюнас. 

Он прибавил, что пропавшие вещи - это лишь одна сторона проблемы. Хуже, что в такой ситуации можно задохнуться. 

К счастью, на этот раз трагедии удалось избежать, но если после таких действий вовремя не открыть кабину, водитель может умереть во сне. Это подтверждает и Цендра. Он рассказал, что и сам однажды едва не стал жертвой воров. 

"Как можно отдохнуть в кабине 2х2 м, нет необходимых для отдыха баз? Негде развесить одежду, нет душевой. Да, выспаться можно, но больше ничего не сделаешь", 

– сказал Цендра. 

Он рассказывал, что однажды при -30 градусах пытался вымыть посуду. Средство для мытья посуды замерзло, вода была ледяной. 

Настоящий отдых у водителей большегрузных машин бывает только дома.