← Автомобильные грузоперевозки

«Копалась бы в грузовике и в грязи, и на морозе»: москвичка два года водит КАМАЗ и кайфует

23-летняя Татьяна Хусяинова уже много лет кайфует от работы на КАМАЗе. Хрупкая миниатюрная девушка легко управляет огромными урчащими машинами, перевозит щебень, песок, мусор, грунт, асфальтную крошку и другие грузы, считая, что это её призвание.

Училась Татьяна в МГТУ имени Баумана на инженера, поэтому имеет представление и о "внутренностях" гигантских авто. Татьяна даже ведёт свой канал на Youtube под ником "Татьяны-Камазистки", рассказывая о премудростях управления машиной. Один из роликов посмотрело уже 195 тысяч человек!

Однако несмотря на очевидные успехи в этой области очень часто мужчины сомневаются в её способностях по укрощению грузовиков, и это сильно обижает девушку.

– Началось увлечение грузовиками с того, что однажды появилось большое желание сесть за руль большого авто, – вспоминает Татьяна в беседе с Metro. – Захотелось поездить, попробовать. Впервые за руль крупногабаритной машины села в 2016-м. Это был КАМАЗ. Возникло ощущение, что уже давно езжу на этой машине. С тех пор катаюсь с перерывом в год – брала декрет.


Работа как призвание

Грузовики настолько завораживали Татьяну, что со временем она задумалась уже и о постоянной работе на них.

– Думала сначала на фуру сесть, – вспоминает она. – Общалась с дальнобойщиками, узнавала об их профессии. Но всё же поняла, что не моё. Зато мне очень понравилось за рулём большегруза! Как начала работать, поняла, что больше всего привлекает атмосфера. Тёплый чай в непрогретой машине, грязные карьеры, простые люди... Я много где работаю, и на обычный стройках, и на заводах и предприятиях. Везде очень интересно! И женщиной при этом остаюсь – крашусь перед работой всегда, волосы, правда, уложить редко получается. Чаще всего собираю их в хвост. Ну и маникюр стараюсь делать, чтобы руки смотрелись ухоженными, пусть и грязными. С красными ногтями меня, конечно, не увидишь – я обычно использую бесцветный лак.

Татьяне не нравится, когда говорят, что грузовики - это сугубо мужская машина, считая, что это стереотип, с которым можно и нужно бороться.

– Женщина может справиться с грузовиком не хуже, было бы желание! А то мужчины сами часто жалуются на тяжёлый руль, сложности с переключением передач... Ничего сложного в управлении машиной не вижу. Управлять и ребёнок сможет! Если кому-то что-то не нравится, хорошо, идите работать на легковушках! Знаете, вот говорят - а как же колесо такое огромное заменить? Так и в жизни бывают проблемы! Берёшь коляску с ребёнком, кучу сумок с продуктами и в сугроб встаёшь, чтобы пропустить машину или трактор. Или идёшь по снежной каше, толкаешь эти же 30 кило... Зато как колесо менять, так сразу "не женское". Даже с ремонтом я сама могу немного справиться, так что и морозы не страшны.

Татьяна утверждает что часто слышит, будто женщинам проще дальнобойшицами работать.

– Может, в чём-то это правда, это не такая грязная работа, как у меня. Но с другой стороны, во время длительной поездки может случиться серьёзная поломка на безлюдной трассе. Да и постоянно в рейсах быть, семью не видеть, тоже тяжело. В городе работать всё-таки проще! Есть ли какие-то недостатки? Тяжело в моральном плане. Далеко не все понимают. Многие стремятся задеть, оторваться на мне, выплеснуть на меня своё плохое настроение. Почти никто не понимает, что я нашла в грузовиках. Только лучшая подруга и напарник меня поддерживают! Спасибо ему за это огромное. Всегда поможет, расскажет, поддержит.

Не подпускают к ремонту

Обычно на разъездах к Татьяне мужчины относятся по-доброму, стараются помочь, если вдруг какие-то проблемы с машиной возникают.

– Многие удивляются, спрашивают, почему я выбрала такую работу! Не сложно ли управлять грузовиком, не страшно ли. В пробках сигналят и показывают на меня пальцем. Желают удачи за рулём, говорят, какая я молодец. Но есть и те, кто стремится обидеть, задеть за живое. Часто, когда приезжаю на объект, ко мне подходят и спрашивают: "А где водитель?" Хотя вроде как больше никого в машине нет! Или вот сижу за рулём, жду погрузку, например, во дворах. Подходят, просят позвать водителя. До последнего не верят, что я и есть водитель. Ещё частенько говорят: "Да ты даже отремонтировать ничего не сможешь, чисто за рулём сидишь!" Но знаете, вот был случай на дороге, когда машина заглохла. Никого не было рядом! Проводку замкнуло. Так я изолировала провода, покопалась в предохранителях, намотала на металлическую пластину проволоку! И чудом поехала дальше. Хотя в сложных ситуациях я ничего не смогу сделать. Не физически! Не в этом проблема, а в отсутствии знаний. Нет возможности научиться. Никто меня на ремонты не берёт, никто не хочет со мной заниматься. Мол, "не бабское это дело!" Сколько ни рвалась, ни просилась - ничего не показывали. Вот почему обидно слушать, когда говорят, что я отремонтировать ничего не могу. Конечно, это задевает! Мне не страшно ноготь сломать. Я бы с удовольствием копалась в грузовике, пусть и в грязи, пусть и на морозе. Но когда это говорю, меня слушают, как сумасшедшую. Даже муж против, чтобы я какое-то отношение к ремонту имела. Это очень-очень обидно.

Москвичка уверяет, что ей не интересно быть простой домохозяйкой и сидеть дома в качестве няни.

– Конечно, я всё делаю по дому – и убираюсь, и готовлю, и с ребёнком занимаюсь... Но без работы это было бы существование, а не жизнь. А потом ещё, наверное, и сильная депрессия. Сейчас вот в декрете, как ушла с работы, очень скучала по ней. Это часть меня, как глоток свежего воздуха. Подруги в салоны красоты ходят, спортивный зал посещают, шопингом увлекаются. А мне вот грузовики подавай! Ничего, поверьте, лучше быть не может!

СТАНИСЛАВ КУПЦОВ