← Дороги, инфраструктура

Дорожный ремонт: какие федеральные трассы, проходящие в Ленобласти, отремонтируют в 2019 году

https://ivbg.ru

ФКУ Упрдор «Северо-Запад» составил предварительный план по строительству и реконструкции дорожных покрытий в регионе, которым поделился с редакцией ivbg.ru. Рассказываем, какие изменения произойдут на дорогах Ленобласти в 2019 году.

Под ведомством ФКУ Упрдор «Северо-Запад» на территории Ленобласти находятся девять дорог федерального значения, которые в общей сумме составляют 1 656,705 км дорог. Также сюда относится 115,908 км кольцевой автодороги А-118, окружающей Петербург. По статистике Росавтодора, уровень качества содержания дорог, находящихся в зоне ответственности «Северо-Запада», растет с каждым годом.

В 2019 году «Северо-Запад» планирует продолжить работы по капитальному ремонту на федеральных трассах А-121 «Сортавала», А-120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо», на автомобильной дороге общего пользования «Магистральная» и участке дороги «Выборг-Светогорск». Также в этом году ведомство наметило строительство и реконструкцию нескольких объектов — А-121 «Скандинавия» и М-10 «Россия».

А-121 «Сортавала»

Трасса «Сортавала», которая берет начало сразу после КАД Петербурга и включается в продолжение проспекта Энгельса, будет отремонтирована на участке с 106 км по 131 к 2020 году. Сейчас на заключительном участке с 131 по 153 км идет реконструкция, которая подразумевает введение дороги в эксплуатацию до конца года. Как отметили в ведомстве, в ходе работ будет ликвидирован грунтовый разрыв. Планируется до конца 2019 года внести поправки в планы трассы и продольного профиля, что поможет обеспечить безопасное и комфортное движение.

«Таким образом, к 2020 году федеральная трасса А-121 «Сортавала» на территории Ленинградской области будет полностью отвечать современным транспортно-эксплуатационным характеристикам», — рассказал главный специалист ФКУ Упрдор «Северо-Запад» по связям с общественностью Алексей Измайлов.

А-120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо»

Автодорога А-120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо», проходящая по территории 47 региона, являет собой разорванное Финским заливом и Невой кольцо, проходящее на расстоянии около 50 км от Северной столицы. Иногда ее называют «бетонка», «бетонная дорога» или «кировская дорога». Имея маршрут Кировск — Мга — Гатчина — Большая Ижора, протяженность трассы составляет 148,951 км.

По словам представителя Упрдор «Северо-Запад», в 2019 году будут завершены работы на участке с 21 по 35 км, которые были начаты еще в 2018 году. В настоящий момент разработана проектная документация для реконструкции участка с 64 по 106 км, который приходится на 42-километровый участок между дорогами Р-23 «Псков» и М-10 «Россия». По плану строительно-монтажные работы должны начаться в 2020 году и завершиться в 2025 году.

Во втором квартале 2019 года после окончания реконструкции запланирован ввод в эксплуатацию путепровода, проходящего над железнодорожными путями на 132 км автодороги А-120. Новый участок отвечает нормам II технической категории, а сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение путепровода общей длиной 164 метра пересекает шесть железнодорожных путей.

Автомобильная дорога общего пользования «Магистральная»

Трасса с протяженностью в 122,374 км является связующей между федеральными автодорогами «Кола», «Сортавала» и «Скандинавия». В этом году ведомство собирается привести дорогу к нормативному транспортно-эксплуатационному состоянию путем проведением работ по капитальному ремонту и ремонту. В первую очередь под ремонтные работы попадет участок от «Дороги жизни» до «Сортавалы».

Дорога «Выборг — Светогорск»

На дороге, которая входит в состав трассы А-181 «Скандинавия» и доходит до границы с Финляндией, планируется до окончания 2019 года завершить работы по капремонту на двух участках — с 0 по 10 км и с 24 по 40 км.


А-181 «Скандинавия»

Трасса, входящая в состав европейского маршрута Е18, проходит в Ленобласти от Петербурга через Выборг до границы с Финляндией и составляет 235,392 км. В нынешнем году запланированы строительно-монтажные работы с 65 по 100 км. Участок расширят до шести полос с разделением потоков. На всем пути установят искусственное освещение. Каждое пересечение с региональными дорогами и железнодорожными путями расположат на разных уровнях. Также ведомство рассчитывает провести реконструкцию четырех существующих развязок. В проекте на год предусмотрено возведение 13 искусственных сооружений, включая три надземных пешеходных перехода. Кроме того, на отрезке с 100 по 134 км начнут готовить территорию к предстоящему строительству.

«В перспективе трасса «Скандинавия» будет использоваться для движения по ней беспилотного транспорта в рамках проекта «Караван» и входить в состав перспективного маршрута «Европа — Западный Китай», — сообщили в ведомстве.

М-10 «Россия»

Трасса проходит по территории Тосненкого района до Петербурга и составляет 98,152 км. Здесь запланировано на 672 км строительство транспортной развязки на разных уровнях по типу «направленных съездов». Предполагается устройство кольцевой развязки в одном уровне в направлении Пушкин-Павловск и Федоровское. Также намечены строительные работы разворотной петли в разных уровнях и создание путепровода.

Отметим, что в ФУК Упрдор «Северо-Запад» сообщили, что сейчас продолжается реконструкция Р-23 «Псков» с объездом Гатчины на участке с 31 по 54 км и автодороги Р-21 «Кола» на участке с 51 по 68 км. Планируется, что работы будут завершены к 2020 и 2021 годам соответственно.

Маргарита Константинова