← Безопасность и страхование

Попал в историю

vk.com

В центре Галича (Костромская область) частично разрушена одна из колонн южного корпуса Нижних торговых рядов. Произошло это в результате ДТП: в памятник архитектуры врезался большегруз.

Авария произошла в десять часов вечера в субботу, 16 марта. МАЗ с прицепом спускался по улице Леднева в сторону центра и проехал перекресток на запрещающий сигнал светофора. При этом стараясь уйти от столкновения с легковым автомобилем, двигавшимся в это время по проезжей части, большегруз задел его по касательной и углом трейлера въехал в колонну торговых рядов. От сильного удара часть колонны разрушилась. По арке, соединяющей ее с соседним каменным столбом, пошла трещина.

Как пояснил водитель фуры, мужчина 1978 года рождения, приехавший в Галич из Ленинградской области, он искал в городе заправку. Нарушение правил дорожного движения на светофоре оправдал тем, что не сумел затормозить движение большегруза на скользком спуске.

«Пострадавших в результате ДТП нет. Водитель автомобиля МАЗ привлечен к административной ответственности по двум статьям Кодекса об административных нарушениях Российской Федерации: 12.16 (несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых транспортных средств) и 12.12 (проезд на запрещающий сигнал светофора), - рассказал временно исполняющий обязанности начальника ОГИБДД МО МВД России «Галичский» Михаил Скрипкин. 

- На месте происшествия инспектором дорожного движения составлен акт выявленных недостатков в содержании автомобильных дорог (улиц). В нем зафиксировано, что проезжая часть в месте ДТП не была обработана песко-соляной смесью. По акту будет проведена проверка. Прежде всего необходимо установить, нарушены ли сроки, отведенные дорожным службам, на обработку дорог в определенных погодных условиях. Каковы бы ни оказались результаты проверки, ответственности водителя за произошедшее они не отменят. В любых условиях он должен управлять транспортным средством таким образом, чтобы полностью контролировать ситуацию на дороге».

Штрафы, предусмотренные для нарушителя по этим статьям, составляют пятьсот и тысячу рублей соответственно.

Однако вряд ли эта небольшая сумма станет единственной платой дальнобойщика за ущерб, нанесенный памятнику архитектуры первой половины XIX века. 

Костромское ОГБУ «Наследие», в чьем оперативном управлении находится комплекс Торговых рядов, намерено в будущем взыскать с виновного все расходы по восстановлению целостности здания.

В воскресенье руководитель учреждения Сергей Ревичев лично побывал в Галиче. Вместе со специалистами строительной организации он оценил масштаб повреждений и вероятность угрозы обрушения части фронтона здания.

«В ближайшее время мы планируем проведение противоаварийных работ на месте повреждения исторического здания для приведения его в нормативное состояние. Подрядчик уже определен. Сейчас мы готовим пакет необходимых документов для скорейшего его выхода на объект, поскольку особый статус рядов требует соблюдения определенных условий. Планируем на этой неделе получить все разрешительные документы и приступить к работе, - рассказал о ситуации Сергей Ревичев. - Угрозы обрушения фронтона сейчас нет. В советское время на этом объекте проводились строительные работы. Это видно невооруженным глазом по силикатному кирпичу, которым была выполнена кладка колонны. Сверху уложена металлическая двутавровая балка, за счет которой была перераспределена нагрузка со сводов на арматуру. Если бы своды были историческими, скорее всего обрушение произошло бы сразу. Чтобы не усугубить ситуацию, до начала противоаварийных работ подрядчик установит подпорки, поддерживающие балку».

Сергей Николаевич отметил, что ущерб, нанесенный зданию, будет оценен страховой компанией. «Исковые требования по возмещению расходов на противоаварийные работы мы намерены предъявить виновнику происшествия. Для его определения уже направлен официальный запрос в ГИБДД».

МУ «Служба заказчика» установило ограждение вокруг зоны повреждения колонны. Продуктовый магазин, находящийся возле места происшествия, закрыт на время приведения здания в нормативное состояние.