← Дороги, инфраструктура

Наплевав на запрет. Гружёные самосвалы ездят по дорогам Тверской области

 АиФ/ Семён Иванов

В Тверской области с 1 апреля по 1 мая действует запрет на движение грузовиков массой свыше 20 тонн. Однако по дорогам региона всё равно ездят самосвалы, превышающие общую разрешённую массу. Об этом «АиФ Тверь» сообщили очевидцы.

Трёхкратный перегруз

Речь идёт о самосвалах, способных увезти свыше 18 кубометров песка. Вес таких машин самих по себе составляет более 12 тонн. Люди видят, как наполненные до отказа песком машины спокойно проезжают по региональным дорогам. Если загрузить их полностью, то самосвалы могут увезти до 39 тонн песка. Посчитаем? Вес машины плюс вес песка – и нехитрая математика показывает, что вес гружёной машины превышает 50 тонн. И это при допустимых 20!

Дорога к посёлку Кулицкая в Тверской области превратилась в грязевую кашу В частности, целая вереница таких машин была замечена на дороге из Савватьево по направлению в сторону Твери. Здесь находится несколько карьеров, которые осуществляют отгрузку песка. На дороге, отремонтированной буквально в прошлом году, стоят знаки, запрещающие движение грузовых машин более 20 тонн. Однако это не смущает тех, кто продолжает возить по ней строительный песок, по весу в несколько раз превышающий максимально установленное ограничение. Страдают дороги, которые в нашем регионе и так, мягко говоря, далеки от идеала.

Такое ощущение, что карьеры, осуществляющие отгрузку, никто не контролирует.

Сотрудники автоинспекции, которые должны проверять у перевозчиков путевой лист и товарно-транспортную накладную, на дороге отсутствуют. Ау, сотрудники ГИБДД, где вы? 

Не действует и весовой контроль. Хотя по правилам все большегрузы должны проходить взвешивание по осям, чтобы было понятно, что они не превысили установленное ограничение.

Рамки весового контроля, например, стоят на трассе М-9 «Москва – Рига» недалеко от Ржева. И там машин, перегруженных больше нормы, замечено не было. А вот на региональных дорогах недобросовестные предприниматели пользуются тем, что контролирующие ведомства закрывают на это глаза. Понятно, что гонять большегрузы с полупустым кузовом им невыгодно. Водители по секрету сообщили корреспонденту «АиФ в Твери», что не все машины проходят обязательный техосмотр. Затормозить на таком тяжёлом грузовике бывает очень сложно, а порой и невозможно. У многих до сих пор на слуху история о том, как 22 марта 2019 года в Москве самосвал с песком опрокинулся на такси с пассажирами. Повторения подобного сценария на дорогах Тверской области никому не хотелось бы. Но и проверять большегрузы контролирующие органы не спешат.

Кому штрафы?

Между тем контролировать количество отгружаемого песка должны и владельцы карьеров. Так, из карьеров, расположенных в районе села Архангельское на дороге между Тверью и Старицей, самосвалы идут без перегруза.

Жители райцентра в Тверской области опубликовали видео с разбитой дорогой Ответственность за перегруз несёт не только грузоперевозчик, но и грузоотправитель. Штрафы для организаций здесь составляют от 100 до 500 тысяч рублей. Они должны быть не только закреплены на бумаге, но и контролироваться на деле.

Перевозить грузы, превышающие 20 тонн, конечно, можно и в период ограничения, но только по специальному разрешению, которое выдаёт региональное Министерство транспорта. За такое разрешение предприниматели должны платить деньги, которые потом идут на ремонт дорог.

«Оформляется разрешение по адресу: г. Тверь, бульвар Радищева, д. 30, кабинет 27. Более подробную информацию можно узнать по телефону (4822) 33-02-76, – сообщили в региональном Министерстве транспорта. 

Запрет на движение грузовиков массой свыше 20 тонн на дорогах с асфальтобетонным покрытием и свыше 10 тонн на дорогах с переходным типом покрытия (грунт, щебёнка) затрагивает 276 участков в 36 районах Тверской области. В частности, проезд большегрузов ограничен по направлениям Бежецк – Кесова Гора – Кашин, Тверь – Бежецк – Весьегонск, Западная Двина – Жарковский, Тверь – Ржев, Осташков – Волговерховье и некоторым другим».