← Коммерческий транспорт

Возвращение блудного «крокодила»: ЗиЛ-133 без пробега поступили в продажу

avito.ru

Четверть века простоявшие на складе грузовики продаются по цене бюджетной легковушки.

В 2016 году на заводе ЗиЛ был собран последний грузовик. Им стал среднетоннажный ЗиЛ 43276Т: машину купил трамвайный парк города Казани. С тех пор на территории завода продолжает работу всего один сборочный цех, занимающийся обслуживанием лимузинов, предназначенных для первых лиц государства. Но купить грузовики ЗиЛ без пробега до сих пор возможно – еще не подошли к концу складские запасы на самом заводе и на предприятиях, массово закупавших его продукцию.

Впрочем, остались ли на заводе грузовики – большой вопрос. В январе этого года ЗиЛ выставил на продажу партию «Бычков» модели 5301. Фургоны продавались на Avito и стоили от 740 до 850 тысяч рублей – в зависимости от размеров бортовой платформы. Особняком стоял автогидроподъемник стоимость в 2 млн. Вполне возможно, что это были последние машины в закромах московского завода.

avito.ru

А буквально несколько дней назад одно из предприятий Хакасии разместило в сети объявление о продаже целой партии «нулевых» ЗиЛ-133 ГЯ 1994 года выпуска. Продавец утверждает: машины хранились в госрезерве и ни разу не использовались для перевозки грузов. Пробег каждого грузовика – около 1500 км (по предположениям журналистов это свидетельствует о заводской обкатке). Аккумуляторы и шины у машин новые: продавец заменил расходники, которые за прошедшую четверть века наверняка пришли в негодность.

К объявлению приложены фотографии, на которых запечатлены 6 грузовиков. Стоимость каждого 700 тыс. рублей, а за ПТС придётся доплатить еще 50 тыс.

Как всё начиналось

Разработка 8-тонника с колесной формулой 6х4 началась в первой половине 60-х. Уже тогда целесообразность создания грузовика была поставлена под сомнение: в Татарстане ударными темпами шло строительство Камского автозавода, который должен был начать производство схожих по тоннажности, но более современных грузовых автомобилей.

И всё-таки в 1975 году первые ЗиЛ-133 поступили в производство. Модель получила несколько модификаций; впоследствии их количество было расширено до 26. На шасси ЗиЛ-133 производили бортовые грузовики и спецтехнику, самосвалы и седельные тягачи. У одной из модификаций (133Г2) грузоподъемность была поднята до 10 тонн.

Машины с дизельными двигателями были более эффективными (потребляли от 23,7 до 26,6 литров топлива на 100 км. при скорости 60 км/ч) в сравнении с бензиновыми (48,3 л./100 км.); в 1983 году бензиновые грузовики c 6-литровым 150-сильным мотором были сняты с производства.

Что же касается модификации ЗиЛ-133ГЯ, то она производилась до 1999 года. Оснащенная 10-литровыми дизельными двигателями мощностью 210 л.с. и 5-ступенчатыми механическими коробками передач, эта модификация стала одной из самых популярных и повсеместно встречалась – да и до сих пор встречается – на российских дорогах.

А «Крокодилом» эту машину называли за характерный силуэт. Вытянутый капот хоть и отдаленно, но всё-таки напоминает нос экзотической рептилии.