← Дороги, инфраструктура

К чему привел запрет движения фур в районе Лосево и Павловска

https://vrn.mk.ru

Дорожные новости лета 2019 года по-прежнему пугают водителей, проезжающих по федеральной трассе «Дон» на территории региона. Анонсированные меры по увеличению пропускной способности магистрали М-4, похоже, не приносят результата и трасса остается кошмаром для автомобилистов.

Начиная с конца июня 2019-го региональные и даже федеральные СМИ постоянно сообщают о том, что автомобильная пробка в районе села Лосево Павловского района в отдельные дни достигала 10, 15 и даже 30 километров.

Приказано строиться!

Как бы в противовес этой информации власти напоминают о ведущемся невиданными темпами строительстве платного участка на трассе М-4 в обход села Лосево и Павловска протяженностью 82 км. Он пройдет по территории трех районов — Бобровского, Павловского и Верхнемамонского (633–715 км), и, по данным «Автодора», в первые пять лет его эксплуатации интенсивность движения на нем составит примерно 10–12 тысяч автомобилей в сутки, расчетная скорость движения будет примерно 120 км/ч, а тариф за проезд — 1,6–2 рубля за километр.

Первоначально этот участок планировалось сдать в эксплуатацию к маю 2020 года, но «Автодор» озвучил новую дату — декабрь 2019 года. 

И действительно, если сегодня по трассе «Дон» проехать от указателя на село Шестаково до центра Верхнемамонского района, можно увидеть экскаваторы, самосвалы, многочисленных дорожных рабочих. То есть, дела-то идут, но мучиться автомобилистам в этих краях придется минимум все нынешнее лето.

Поворотный момент

По оценкам ГИБДД, по трассе «Дон» в пиковое время отпусков — с конца июня до начала сентября — ежедневно проезжает порядка 45–50 тысяч автомобилей. Из них едва ли не треть фуры и большегрузы. Которые как бы въезжают в узкое бутылочное горлышко километрах в десяти перед Лосево и едут дальше по самой узкой части «Дона» по одной полосе в каждом направлении более 70 километров до расширения трассы в Верхнем Мамоне.

Плюс к тому, в самом Лосево по обе стороны дороги стоят гостиницы, мини-отели и прочие шалманы, от которых постоянно выезжают фуры и встраиваются в медленно ползущий по селу поток автомобилей.

И вот, наконец, впервые в этом году ГИБДД совместно с дорожниками, как показалось, нашли способ разгрузить то самое «бутылочное горлышко» перед въездом в Лосево. 

С 24 мая по 15 сентября вступил в силу запрет на движение автомобилей общей массой свыше 12 тонн по участку «Дона» от 590-го километра (поворот на Лиски) до 722-го (выезд с Верхнего Мамона) по пятницам, субботам и воскресеньям с 8 до 23 часов, то есть в самые пиковые дни для отпускников, мчащих на юг.

Водителей проинформировали, попросили выбирать время проезда по этой части трассы в максимально удобное время, а на участке было дополнительно создано несколько площадок примерно на 300–400 автомобилей для стоянки фур в ожидании заветного времени «Ч», когда по М-4 им можно будет двигаться на вполне законных основаниях.

Висят на крюке

Автор этих строк иногда проезжает с пятницы по воскресенье на юг по М-4. При повороте на Лиски стоят два поста ДПС, которые стараются днем с пятницы по воскресенье не пустить фуры прямо, указывая водителям пути объезда (тут же есть и несколько схем, показывающих дальнобойщикам, куда надо свернуть). Примечательно, что обычно по «запрещенным» дням и часам на узких обочинах перед поворотом на Лиски выстраивается 2–3-километровая цепь фур, водители которых не желают ехать в объезд и вполне законно ждут 23 часов, чтобы рвануть прямо по трассе.

Но главная «засада» этого нововведения состоит в том, что фуры, поворачивающие на Лиски, выходят возле Каменки на трассу Воронеж — Луганск, чтобы, доехав по ней до Кантемировки, повернуть налево на Богучар. А в результате, 

сделав примерно 270-километровый крюк, объезжают лосевскую пробку и возвращаются на М-4 уже за Богучаром, проезжая примерно половину этого расстояния по узеньким межрайонным дорогам, добивая их окончательно.

В минувшую субботу, 13 июля я ехал от Дивногорского монастыря на Лиски и пора­зился пробке (тут ее никогда не было!), растянувшейся на пару километров по узенькой улочке перед регулируемым железнодорожным переездом в селе Пухово. Это — главный российский железнодорожный ход на юг от Москвы до Анапы, Новороссийска и Адлера.

Пассажирские и грузовые поезда в обе стороны тут проходят каждые пять минут, шлагбаум то поднимается, то опускается, давая возможность проехать максимум 4–5 фурам и затесавшимся между ними легковушкам. А дальше — до выезда на трассу Воронеж — Луганск перед Каменкой — фурам надо еще миновать порядка 30 километров по разбитой узенькой полоске асфальта, изобилующего спусками и подъемами.

При этом главная вишенка на торте — те самые пробки у Лосево сегодня так никуда и не делись! 

Зато вдобавок к этому теперь колесами большегрузов разбиваются старые дороги, тратится горючее, что, по логике вещей, должно привести к росту цен на товары, перевозимые таким объездным маршрутом.

Вот и вышло все, как обычно: хотели, как лучше, а получилось — как всегда. Правда, если дорожники сдержат слово и к концу 2019 года платный участок «Дона» в обход Лосево и Павловска все-таки будет запущен, то уже летом 2020 года движение по М-4 пойдет, скорее всего, без привычных пробок.

А на сегодняшний день можно говорить о том, что эксперимент по ограничению движения с пятницы по воскресенье по участку трассы «Дон» провалился: и пробки остались, и новых проблем у водителей появилось выше крыши.

Матвей Григорьев