← Спецтехника

65 лет Минскому заводу колесных тягачей: что нового?

https://autoreview.ru/

Минский завод колесных тягачей – также известный под маркой VOLAT («Богатырь») – празднует 65-летие. За последние годы на предприятии разработали более 20 новых моделей техники, а также ряд оригинальных модификаций шасси, тягачей и прицепов.

Минский завод колесных тягачей, который сейчас более известен под названием VOLAT («Богатырь»), в этом году празднует 65-летие. Он до сих пор активно производит многоосные шасси двойного назначения для установки различного оборудования — от нефтегазового до сугубо военного. Впрочем, в честь юбилея на предприятии представили целый ряд новинок исключительно мирного назначения, серийное производство которых может скорректировать ситуацию и на российском рынке специализированных шасси.

Терминальный тягач МЗКТ-730240 (4х4)

Самая яркая новинка — терминальный тягач МЗКТ-730240, предназначенный для работы в портах. Техника узкоспециализированная и для просторов СНГ уникальная — до сих пор ее производство на постсоветском пространстве так и не налажено.

Рабочее место водителя может разворачиваться на 180° вокруг своей оси

Работы над проектом были начаты в 2018 году. Тягач построен с учетом опыта ведущих производителей отрасли: оригинальная одноместная кабина с прекрасным обзором, 250-сильный двигатель Cummins, 6-ступенчатая АКП ZF и, конечно же, полный привод. Новинка предназначена для работы в составе 120-тонного автопоезда и может передвигаться со скоростью до 30 км/ч — более чем достаточно для «портовых дел».

Седельно-сцепное устройство может изменять высоту в пределах 1100 мм

Правда, пока этот тягач всего лишь опытный образец, который только начинает свой путь к конвейеру. Косвенно этот факт подтверждается и внешностью новинки — она никак не вписывается в общую концепцию дизайна современной техники VOLAT. Тем не менее — если предстоящие испытания реальной эксплуатацией подтвердят жизнеспособность модели, МЗКТ войдет в еще один узкий сегмент коммерческого транспорта.

Крановое шасси МЗКТ-750002 (8х8)

Получила развитие и тема специализированных крановых шасси с пониженной высотой кабины, начатая в 2018 году с пятиосного МЗКТ-750001 (10х10) — носителя 100-тонного крана. Сейчас же завод готов выпускать еще два варианта, рассчитанные на более распространенные крановые установки.

Крановое шасси МЗКТ-750003 (8х4)

Первый — полноприводное четырехосное шасси, предполагающее монтаж кранового оборудования грузоподъемностью от 50 до 70 тонн. Второй рассчитан на 60-тонник. Оба крана оснащаются ярославскими двигателями ЯМЗ-653 и 9-ступенчатыми китайскими коробками передач Fast Gear. Подобное сочетание — недорогое и, говорят, надежное.

Шасси под монтаж тяжелого оборудования МЗКТ-750004 (8х8)

Еще одно активно развиваемое направление — шасси под монтаж мобильных буровых установок. Сейчас в модельном ряду присутствуют модификации с грузоподъемностью от 80 до 250 т с колесными формулами от 8х8 до 14х14!

Редкая возможность увидеть шасси VOLAT с надстройкой — колтюбинговая установка МКП-30T производства СЗАО «ФИДМАШ» на МЗКТ-652760

Одна из новинок в этом сегменте — шасси, оснащенное вышеупомянутым тандемом ЯМЗ-653 и Fast Gear, с грузоподъемностью почти 30 тонн и полной массой 46 т.

Если перейти от разряда крупнотоннажных, но все же привычных вариаций шасси к более экзотическим конструкциям, то здесь в лидерах модель МЗКТ-652760. Здоровенное (габаритная длина — почти 15 метров) шасси предназначено для монтажа специализированных надстроек нефтегазового комплекса. Рабочее пространство рамы — 11,55 м (это без малого полноценный городской автобус), грузоподъемность — 43 т, а полная масса — 65 т. Для того чтобы обеспечить подвижность столь внушительной конструкции, используется колесная формула 10х10 — без полного привода в нефтянке никуда.

Главный сборочный конвейер

За период с 2015 по 2019 год на предприятии разработали более двадцати новых моделей и еще столько же оригинальных модификаций шасси, тягачей и прицепной техники. 86% продукции с логотипом VOLAT идет на экспорт. Кроме России поставки осуществляются еще в два десятка стран мира. Но, учитывая функциональные возможности производимых шасси, на предприятии крайне скупо рассказывают о конкретных заказчиках: понятно, что один из главных — это Минобороны Российской Федерации...

Андрей Филиппов