← Дороги, инфраструктура

На трассе Москва-Казань предложили сэкономить

с сайта Росавтодора

Минэкономразвития предлагает отказаться от идеи строительства скоростной автомагистрали из Москвы в Казань. Вместо этого в ведомстве предлагают построить дорогу до Владимира, а после — точечно реконструировать автодорогу М-7 Москва-Уфа.

М-7 хотят расширить до трех полос там, где их сейчас две, а также достроить объезды четырех городов: Владимира, Гороховца, Нижнего Новгорода и Чебоксар. Все это позволит в два раза сократить расходы на изначальный проект — с 539 млрд до 279 млрд рублей. Из них 121 млрд приходится на новую дорогу, остальное — на расширение участков. 

Об этом «Ведомостям» рассказали два чиновника, участвовавших в совещаниях на эту тему. Подтвердил эти планы и глава Минэкономразвития Максим Орешкин. Предложения Минэкономразвития позволят «максимально эффективно использовать бюджетный ресурс», добавил он.

Минфин, основываясь на оценке АИКОМ, намеревался сэкономить еще больше — потратить 120 млрд рублей на реконструкцию М-7 до категории 1Б (трасса скоростная и минимум четырехполосная, нет одноуровневых пересечений с дорогами и пешеходными переходами), сообщал «Интерфакс». Представитель Минфина подтвердил изданию: оценка актуальна. Минтранс и «Автодор» настаивают на новой дороге до Казани. По поручению премьера Дмитрия Медведева Минстрой также анализировал проект. «Мы за строительство новой трассы», — заявил представитель Минстроя.

Вариант с реконструкцией М-7 — отступление от изначальной цели, говорит партнер «НЭО центра» Алексей Ефанов: после реконструкции не образуется новый экономически значимый транспортный коридор, глобальных изменений люди не почувствуют. 

Новая трасса до Владимира, конечно, очень нужна в локальном масштабе, но это не будет решать практически никаких проблем, связанных с трансграничным сообщением, а это и есть основная цель коридора Европа — Западный Китай.

Представители Минэкономразвития и Минтранса считают, что на реконструкцию М-7 до категории 1Б, которую предлагает Минфин, потребуется гораздо больше средств — более 400 млрд рублей.

Придется сносить дома на первой линии, километраж будет больше, нужно построить много эстакад, объясняет Орешкин. При экспресс-оценке учитывались лишь минимальные требования, а использование трассы в качестве международного транспортного коридора потребует дополнительных инвестиций из-за необходимости спрямлять ось трассы, предупреждает руководитель проекта АИКОМ Роман Викторов.

Реконструкция перекроет движение на М-7 на продолжительный срок, говорит представитель Минтранса, потоки перейдут на М-5 «Урал», где движение будет дополнительно затруднено. Автомобилисты больше всего жалуются на М-7 в сезон ремонтных работ, судя по постам на сайте «Автострада», много жалоб и на избыток грузовиков и фур.

А дополнительно расширять М-7 не следует, считает представитель Минтранса, потому что после перетока автомобилей на новую трассу, капитального ремонта и строительства развязок существующая трасса будет свободнее и безопаснее. На М-7 появится новая разделительная полоса.

Основной вопрос в дискуссии Минтранса и Минэкономразвития — что лучше сократит смертность на дорогах, 

о которой говорил Путин.

Минтранс предлагает строить новую дорогу южнее, а это не решит проблему аварийности М-7 там, где сейчас всего две полосы и нет полосы для обгона, продолжает Орешкин: из Казани в Нижний Новгород люди поедут по существующей трассе, не захотят делать крюк. Появление платного дублера у действующей трассы резко сокращает количество аварий и человеческих жертв, возражает представитель Минтранса, такое уже произошло на М-10 (Москва — Санкт-Петербург) после того как было открыто движение даже на первых участках дороги М-11. 

Именно для снижения аварийности

 Минтранс и «Автодор» настаивают, что строить трассу от Москвы до Казани нужно полностью и в нынешний президентский срок Путина. 

По статистике системы «Платон», на трассах М-5 и М-7, которые соединяют Москву с Уралом, больше всего грузовиков, говорит представитель Минтранса, и огромное количество жертв.

В 2018 году, по данным ГИБДД, на М-7 произошло 1255 дорожно-транспортных происшествий, в них погибло 270 человек, а на М-5 — 1188 ДТП с 377 погибшими. Комплексно решить проблему можно, если построить новую трассу, где легковые автомобили смогут ездить со скоростью до 130 км/ч. «Как инженеры и специалисты, мы видим, что строить новую трассу эффективнее, чем реконструировать существующую: снизится нагрузка и на трассу М-5», — уверяет представитель «Автодора».