← Автомобильные грузоперевозки

Устал – проверься. Что думают перевозчики о медицинских кабинках для водителей на М-4 Дон

https://vestivrn.ru

На трассе М-4 Дон появились медицинские кабинки: в них водители могут проверить пульс, давление и температуру. Как отнеслись к этому новшеству перевозчики и смогут ли такие кабинки заменить привычные медосмотры?

В мае на трассе М-4 Дон появились медицинские кабинки. Они расположены в офисах продаж Росавтодора: любой водитель может совершенно бесплатно воспользоваться услугой и провести экспресс-обследование. Оборудование кабинок позволяет измерить артериальное давление, пульс и температуру, а также проверить содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе. 

После прохождения обследования водитель получает распечатку с результатами. В ней указано, можно ли ему садиться за руль. Советы аппарата носят рекомендательный характер – за их исполнением никто не следит.

Сотрудники офисов объясняют: пока кабинки работают только в тестовом режиме. До конца года они будут собирать информацию о востребованности кабинок, и в следующем году служба примет решение – вводить их в действие или нет.

Портал «РЖД-Партнер» опросил представителей крупных транспортных компаний и узнал, насколько перспективными они видят подобные комплексы.

Генеральный директор «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев отметил, что его компания поддерживает идею дополнительных проверок состояния здоровья водителей-частников. Он не исключает, что подобные автоматизированные решения со временем могут заменить традиционные медосмотры.

— Мы уверены, что не должно быть в этом вопросе разделения на частных водителей и сотрудников юридических лиц. 

Здоровье всех водителей должно контролироваться одинаково, если в этом есть объективная необходимость, – приводит слова Дмитрия Иевлева «РЖД-Партнер»

Перед внедрением автоматизированных комплексов, однако, придется решить вопрос финансирования. Кабинки могут устанавливаться в рамках развития инфраструктуры платных дорог. Если же законодательство будет доработано, и автоматизированные медосмотры смогут заменить обычные, то такие комплексы могут быть расположены и на базах транспортных предприятий по инициативе самих перевозчиков.

Замдиректора операционного управления по спецтранспорту ГК Asstra Олег Гребенько также приветствует появление на дорогах медкабинок, которые помогают водителям проверить свое самочувствие. Однако, по мнению Олега Гребенько, 

такие комплексы могут являться лишь дополнительным средством для самоконтроля водителей. Предрейсовые медосмотры они не заменят.

Директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов в свою очередь считает, что кабинки могут быть полезны лишь на транспортных предприятиях. Если законодательство позволит заменить стандартные медосмотры автоматизированными, кабинки будут пользоваться спросом и помогут перевозчикам сэкономить время и деньги. Но установленные на трассах комплексы в таком случае станут не только бессмысленными, но и опасными – ведь для того, чтобы воспользоваться их услугами, водителям придется лишний раз останавливать автомобиль на неохраняемой парковке.

* * *

Сегодня законодательство не позволяет перевозчикам совершать предрейсовые медосмотры с помощью подобного оборудования. Регламент медосмотра предполагает очное присутствие врача и заполнение им соответствующих документов.

При этом возможность «законодательной легализации» телемедицины обсуждается  давно. Соответствующие поправки к законопроекту об удаленных медосмотра уже получили одобрение Минздрава, однако до Госдумы пока не добрались. В марте министр транспорта Евгений Дитрих выразил надежду, что они будут приняты до конца текущего года.