← Безопасность и страхование

«Общественность на стороне дальнобойщика»: водитель судится с упрдором из-за отбойника в полосе движения

https://zebra-tv.ru/

Упрдор «Москва — Нижний Новгород» будет требовать в суде 400 тысяч от водителя, сбившего на Пекинке отбойник. Хозяин грузовика оценил повреждения машины в 700 тысяч и тоже пойдет в суд

Дорожный инцидент на трассе М-7 в черте столицы Владимирской области, случившийся 9 июля и получивший федеральный резонанс, переходит в судебную плоскость. Требовать возмещения ущерба в суде будут обе стороны — и Упрдор, в чье барьерное ограждение влетел грузовик, и владелец поврежденного отбойником автомобиля.

Авария с участием большегруза на федеральной трассе М-7, которую в черте города Владимира называют Пекинкой, произошла в 2 часа ночи 9 июля 2019 года. Пенсионер, работающий дальнобойщиком на фуре «Рено», двигаясь по крайней левой полосе дороги, снес барьерное ограждение, которое появилось перед ним прямо на проезжей части — дорожники не успели затереть старую разметку. Владимирские автомобилисты сняли видеоролик, на котором можно почувствовать себя водителем, врезающимся в отбойник, который неожиданно появляется посередине полосы движения. Видео собрало огромное количество просмотров в интернете.

Сразу после происшествия в ФКУ Упрдор «Москва — Нижний Новгород» заявили, что все предупреждающие о ремонте трассы дорожные знаки на данном участке Пекинки были установлены, и автомобилисты при движении по трассе должны ориентироваться на них, а не на разметку. А старую разметку не успели затереть и нанести новую из-за того, что несколько дней лили дожди.

Иная позиция у водителя фуры и его адвокатов. По словам юристов, водитель грузовика сразу после ДТП сказал, что заснул за рулем, лишь потому что находился в состоянии аффекта и под воздействием травмы головы. Защита пыталась обжаловать постановление ГИБДД о признании водителя фуры виновником аварии и наложении на него штрафа в 5 тысяч рублей.

Общественное мнение в соцсетях - на стороне дальнобойщика. Владимирские автомобилисты возмущались ситуацией с ремонтом Пекинки во Владимире. По их мнению, 

дорожные работы не соответствуют требованиям безопасности для проезжающего в черте их проведения транспорта.

Анонимный телеграм-канал с инсайдерской информацией от источников в силовых структурах «Жизнь мента» сообщил, что, несмотря на признание вины в ДТП водителя фуры, Росавтодор оштрафовал подрядчика, работающего на Пекинке во Владимире, «за ненадлежащее исполнение требований действующего законодательства РФ в области организации дорожного движения при выполнении строительно-монтажных работ».

Зебра ТВ получила ответ из Упрдора «Москва - Нижний Новгород», отвечающего за содержание и ремонт трассы М-7 во Владимирской области. «Дочка» Росавтодора подтверждает, что исполнитель работ по капремонту дороги оштрафован на 100 тысяч рублей. Но за то, что не сразу восстановил снесенный во время ДТП бордюр, а не за его появление посередине полосы движения транспорта:

«Установлено, что подрядная организация, выполняющая капитальный ремонт и ответственная за обеспечение безопасности в период проведения работ, не предприняла необходимых мер по оперативному восстановлению схемы дорожного движения после инцидента. В этой связи на подрядчика наложен штраф в размере 100 000 рублей за ненадлежащее исполнение Государственного контракта».

Кроме того, дорожная организация заявляет о намерении требовать возмещения ущерба — 400 тысяч рублей — от виновника аварии:

«В результате дорожного происшествия имуществу Российской Федерации нанесен ущерб - повреждено 80 метров металлического барьерного ограждения на сумму 400000 рублей. ФКУ Упрдор Москва – Нижний Новгород в данный момент готовит претензионные материалы о возмещении ущерба в бюджет РФ с виновника ДТП».

Ответ Упрдора на запрос Зебра ТВ:

ФКУ Упрдор Москва – Нижний Новгород ранее предоставлял «Зебре ТВ» комментарии и фотоматериалы по поводу инцидента с наездом грузового автомобиля на осевое барьерное ограждение.

На участке М-7 «Волга», подъезд к Иваново, с 10 по 21 км идет капитальный ремонт. Информационные, предупреждающие и ограничивающие движение знаки присутствуют как на въезде на ремонтный участок, так и на всём его протяжении. Водителям нужно быть предельно внимательными при движении в местах проведения дорожных работ: следовать указаниям дорожных знаков и соблюдать установленный скоростной режим.

Осевое барьерное ограждение на 12 км трассы с комплексом технических средств организации дорожного движения (ОДД) были установлены в пятницу 5 июля, что подтверждается фотоматериалами. В связи с неблагоприятными погодными условиями в эти дни и высокой влажностью дорожного покрытия на участке не были выполнены работы по нанесению новой разметки, разделяющей транспортные потоки, и не демаркирована временная (действовала с 9 апреля). Отметим, что по правилам дорожного движения знаки имеют приоритет перед разметкой.

Ночью 9 июля (в районе 1:30) водитель грузового автомобиля при движении в сторону Нижнего Новгорода в нарушении действующей схемы дорожного движения совершил наезд на осевое ограждение и сбил технические средства ОДД. По предоставленной нам в ГИБДД информации, в своём объяснении причин ДТП водитель собственноручно написал, что «задремал».

В результате дорожного происшествия имуществу Российской Федерации нанесен ущерб - повреждено 80 метров металлического барьерного ограждения на сумму 400000 рублей. ФКУ Упрдор Москва – Нижний Новгород в данный момент готовит претензионные материалы о возмещении ущерба в бюджет РФ с виновника ДТП.

Напомним, что подрядной организацией 9 июля восстановлен комплекс технических средств организации дорожного движения. К вечеру 10 июля поврежденное осевое барьерное ограждение заменено, нанесена новая временная разметка.

Появившееся в соцсетях видео было снято утром 9 июля в промежутке между ДТП и началом восстановительных работ.

По факту ДТП представители заказчика капитального ремонта участка трассы – ФКУ Упрдор Москва – Нижний Новгород провели выездную проверку. Установлено, что подрядная организация, выполняющая капитальный ремонт и ответственная за обеспечение безопасности в период проведения работ, не предприняла необходимых мер по оперативному восстановлению схемы дорожного движения после инцидента.

В этой связи на подрядчика наложен штраф в размере 100000 рублей за ненадлежащее исполнение Государственного контракта.

Какую именно организацию оштрафовали, Упрдор не указывает. Анонимный телеграм-канал указывает на владимирское ДСУ-3, которое якобы выполняет часть работ по капремонту Пекинки. Директор ДСУ-3 Станислав Шерстнев заявил Зебра ТВ, что его организация никаких штрафов по инциденту с «барьерной аварией» на М-7 не получала. По всей видимости, 100-тысячный штраф все-таки был выписан генподрядчику — ивановскому ДСУ-1.

Защитник водителя, врезавшегося в появившийся посередине проезжей части барьер, Мария Терехова сообщила Зебра ТВ, что оспорить и отменить постановление Госавтоинспекции о признании ее подзащитного виновным в аварии и о наложении на него штрафа пока не удалось, это будут делать в судебном порядке. Кроме того, автоюрист готовит иск в суд к дорожной организации со встречным требованием владельца большегруза о возмещении ущерба, причиненного грузовику. Ущерб оценен в 685 тысяч рублей.

Анастасия Рюмцева