← Автомобильные грузоперевозки

«Это просто обдираловка»: водитель-дальнобойщик рассказал о своём бизнесе

https://sibdepo.ru

Владелец трёх большегрузов из Кемеровской области уверен: рэкетиры остались в лихих девяностых. На смену им пришла система «Платон».

О начале карьеры

Житель Кузбасса, решивший не называть своего имени, начал карьеру водителя в 1985 году. Он водил КАМАЗы, обслуживающие сельскохозяйственные предприятия, ездил на уборку урожая.

— Я тогда всё время просился у начальника: отправь подальше, отправь подальше. Каким-то утром мне сказали: бери путёвку и на Москву. Так что первый рейс был Новокузнецк–Москва, – вспоминает водитель.

В 90-е предприниматель выкупил КАМАЗ и начал работать на себя. Сегодня в его собственности три большегруза. 

О рэкете и кражах

По-настоящему опасных ситуаций перевозчику удалось избежать, хотя встречи с бандитами всё же были. Особенно неспокойной в 90-е годы считалась Челябинская область: там водителей большегрузов рэкетировали спортивные «братки», вымогавшие деньги. Это продолжалось и в первой половине двухтысячных, а потом пошло на спад.

— Был случай, пытались прижать на «девятке». Но я же на фуре шёл, вильнул на них, они чуть в кювет не улетели, – вспоминает предприниматель.

Рэкет остался в прошлом, хотя водители из стран СНГ иногда сообщают о случаях вымогательства. Но криминал на дорогах еще встречается, правда, в меньших масштабах. 

Если водитель решит переночевать на неохраняемой парковке или на обочине, утром он может обнаружить вскрытый прицеп, пустой топливный бак, а то и отсутствие колёс. 

Поэтому перевозчик советует не экономить сотню рублей и ночевать только на охраняемых парковках.

Повезло жителю Кузбасса и в плане ДТП – в серьёзные аварии он не попадал. Однажды наёмный водитель завалил его КАМАЗ на бок в крутом повороте: к счастью, обошлось без травм, но за испорченный груз пришлось заплатить, а для того, чтобы поставить машину на колеса, понадобилась спецтехника. 

О грузах и рейсах

Предприниматель ездит по всей России: возит грузы в Москву и Санкт-Петербург, в южные и северные регионы. На рейс из Новокузнецка в Москву и обратно уходит около двух недель, а самая длительная поездка продолжалась три недели. 

Перевозчик периодически совмещает работу с отдыхом, например, берёт рейсы на черноморское побережье и отдыхает там с супругой, прежде чем взять обратный груз. 

Однако в пути он старается всё время посвятить работе.

— Досуга в дороге как такового нет. Максимум переночевать, поесть. Особо расслабляться не приходится. Приехал, выгрузился и тут же голова забита: надо грузиться и домой.

Быт дальнобойщика сегодня более-менее обустроен: на дорогах хватает стоянок, заправок и объектов придорожного сервиса. В плане питания водитель предпочитает кафе, а в коротких рейсах – «ссобойку», приготовленную супругой. На еде он старается не экономить: здоровье важнее.

Возит водитель разные грузы, но чаще всего так называемые ТНП – товары народного потребления.

О заработке и штрафах

Дохода с трёх большегрузов, по словам мужчины, вполне хватает на жизнь. В то же время машины требуют существенных вложений. Одно только топливо обходится в копеечку: на рейс до Москвы и обратно уходит 135 тысяч рублей. Таким образом, на солярку тратится до половины дохода от каждой поездки. 

Ставки за перевозку между двумя пунктами могут значительно отличаться в зависимости от направления. Так за перевозку из Москвы в Новосибирск могут заплатить 140 тысяч рублей, а из Новосибирска в Москву – 50 тысяч.

Наемным водителям предприниматель платить процент от чистой прибыли, полученной с каждого рейса: либо 20% + суточные (500 рублей), либо 25% без суточных.

Гаишники, по словам перевозчика, работать не мешают: если водитель не нарушает ПДД, то его, скорее всего, никто не остановит, а если остановят, то проверят документы и отпустят. Если же штрафа за какое-то нарушение избежать не удалось, взятки кузбассец не даёт: это может привести к серьёзным проблемам, проще не затягивать и в первый месяц заплатить 50% от суммы штрафа.

О «Платоне»

А вот за проезд по федеральным трассам предприниматель не платит. По его словам, это самая настоящая обдираловка: на один рейс в Москву и обратно приходится потратить более 10 тысяч рублей. При этом штраф в 5000 рублей уменьшается в два раза, если оплатить его своевременно. 

Выходит, что платить штрафы выгоднее, чем регистрироваться в системе. 

Перевозчик поддерживает протестные акции своих коллег.

— Кроме как рэкетом, больше никак не назовёшь. Мы же все налоги платим, в том числе и транспортный. Он на одну фуру порядка 40 тысяч рублей в год выходит. А тут они захотели и ещё один придумали, – сетует житель Кузбасса.

Использованы материалы портала Sibdepo.ru