← Дороги, инфраструктура

В Омске хотят установить гигантский пункт контроля машин

www.omskportal.ru

Тяжелые фуры ежедневно уничтожают омские дороги, и поделать с этим никто ничего не может. В городе хотят провести аудит дорог по их несущей способности.

Омские депутаты – члены комитета по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка сегодня более часа обсуждали одну из насущных проблем города – проезд большегрузов по центральным улицам. Обсуждению этого вопроса предшествовало 2-часовое рабочее совещание, которое прошло в горсовете в ноябре 2019 года. Как оказалось, с того времени в Омске с этой проблемой почти ничего не изменилось.

Как сообщил председатель комитета Георгий Архипов, остаются открытыми вопросы по организации логистики большегрузов по городу, по выдаче разрешений на перевозку крупногабаритных грузов, по оборудованию пунктов весогабаритного контроля непосредственно в городе.

Заместитель директора департамента городского хозяйства Михаил Горчаков отметил, что есть очень жесткие требования Минтранса РФ к организации пунктов весогабаритного контроля. По ним практически все омские дороги не подходят для организации таких пунктов. Горчаков назвал только один подходящий участок – район подъезда к Ленинградскому мосту со стороны Тюкалинской развязки.

Там можно поставить пункт для взвешивания большегрузов. Но как это часто бывает, все упирается в деньги. Ведь оборудование пункта весогабаритного контроля для двухполосной дороги обходится в 90 млн рублей, а сколько будет стоить такой пункт для шестиполосной дороги? 200–300 миллионов? Горчаков отметил, что у города таких денег просто нет. Возможно, их выделит федерация.

автор Оксана Демедюк

Зато мэрия уже занимается вопросом аудита дорог на предмет их несущей способности, чтобы потом установить ограничения по весу на одну ось. Так, СибАДИ уже рассчитывает примерные затраты на проведение такого аудита.

Директор департамента транспорта Александр Вялков отметил, что в городе все же есть некая схема, по которой должны двигаться большегрузы. После аудита дорог в эту схему могут быть внесены изменения.

По этой схеме сейчас фуры едут как раз так через Ленинградский мост. Как призналась директор БУ «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» Галина Зурнаджан, перевозчики в документах заявляют, что вес фуры составляет 30 тонн, а на деле она везет 70–80 тонн. Ленинградский мост выдерживает лишь машины весом до 40 тонн.

Депутат Юрий Козловский отметил, что летом, когда температура воздуха выше +30 градусов, в городе вовсе нужно останавливать движение фур, вводя жесткие ограничения, ведь большегрузы просто продавят асфальт.

– Люди обнаглели и не хотят объезжать город, – сказал депутат Козловский.

Но депутату дали понять, что без аудита дорог по весу ничего сделать не получится.

– Любые ограничения возможны только после проведения аудита дорог, – ответил депутату Вялков. – После аудита будут внесены изменения в организацию дорожного движения.

Вице-мэр Олег Заремба отметил, что контролем передвижения большегрузов по городу должна заниматься ГИБДД. Впрочем, этим «гаишники» и занимаются, выписав за прошлый год 4000 протоколов в отношении водителей грузовиков и автобусов.

– Я бы не сказал, что в этом направлении ГИБДД ничего не делает, – сказал Заремба.

Депутат Сергей Дроздов предположил, что фуры просто будут объезжать этот пункт весогабаритного контроля, ведь все дальнобойщики друг с другом находятся на связи и знают, где их проверяют.

Олег Заремба отметил, что все равно все пункты проверок нельзя объехать, ведь большегрузы не поедут по проселочным дорогам вокруг Омска. А на региональных трассах вокруг города уже появились пункты весогабаритного контроля, и они работают.

– Губернатор работает над проектом Северного обхода, его стоимость – более 20 миллиардов. Александр Леонидович (Бурков – РИА «Омск-информ») понимает важность всего этого, – отметил Заремба.

Правда, когда появится Северный обход, никто не знает. Деньги на его строительство должны выделить федералы. Очевидно, что это вопрос не одного года.

В итоге депутат Юрий Козловский предложил создать рабочую группу по вопросу проезда фур в городе, и его поддержали коллеги. При этом вопрос об организации проезда большегрузов по Омску депутаты оставили в комитете, и в ближайшее время они наверняка вернутся к нему.

Сергей Энквист