← Безопасность и страхование

Депутат про закон об эвакуации фур: «через одно место писался». Дальнобойщики же поблагодарили прокурора

Фото: 4vsar.ru

Эвакуация большегрузов за перегруз на дороге должна быть отменена, а сам закон, регламентирующий это, должен быть полностью изменен. Об этом заявил депутат Леонид Писной во время заседания рабочей группы комитета по ЖКХ Саратовской областной думы.

На встрече депутаты и чиновники продолжили обсуждать возможность изменений в нашумевшем уже законе Саратовской области «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированные стоянки».

Проект изменений был разработан по инициативе Торгово-промышленной палаты после многократных нарушений процедуры эвакуации большегрузов с трасс в случаях нарушения ими закона по перевозке грузов.

Законопроектом уточняются требования к специализированным стоянкам, а также перемещения транспортных средств, постановка блокирующих устройств при остановке на трассе. Водители не раз обращались в проверяющие органы с сообщениями, что процедура задержания и эвакуации проходит по принципу «беспредела». В частности, поступали сообщения о нарушениях стационарного пункта весового и габаритного контроля близ Красноармейска Саратовской области: он оказался не соответствующим требованиям, так как отсутствует необходимая для этого стоянка.

Претензии сводились к следующему: если у водителя есть нарушения по перегрузу машины, то сотрудники Ространснадзора инициируют эвакуацию, как правило, на больших расстояниях. Это наносит ущерб дорогам, деятельности водителей и торговле. 

Депутаты предложили «прекратить безобразие» и оставлять машины на трассе до устранения нарушений. Ранее минтранс и ГИБДД выступали против блокировки, так как это несет угрозу для других водителей.

Отметим, что пыл дискуссии с одними и теми же аргументами председательствующий на рабочей группе Леонид Писной остужал маленьким колокольчиком, звуком которого отделял аргументы одного спикера от другого.

«Мы, может, присутствуем при историческом событии. Мы тут, получается, должны кардинально менять закон по эвакуации автомобилей. ГИБДД обеспечивают безопасность. Но и сообщество предпринимателей нужно понять», - резюмировал Леонид Писной.

Одним из вариантов решения проблемы могут стать автоматические пункты весового контроля, которые уведомят бизнесмена о перегрузе уведомлением постфактум, с выплатой соответствующего штрафа.

«Ты приехал с перегрузом, а за тобой квитанция пришла. Это цивилизованно», - сказал Леонид Писной.

Однако на деле автоматические пункты весового контроля еще не запущены в связи с пандемией коронавируса, сказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Иван Козаченко.

«Планировали запускать с 15 апреля, но в связи с последними событиями…» - сказал Козаченко.

«Не объясняй. Все мы понимаем, из-за чего», - ответил Писной.

Депутаты пришли к выводу, что стоит убрать эвакуацию большегрузов по причине перегруза в принципе, однако для этого нужно проводить работу.

«Наш закон (по порядку эвакуации большегрузов – ред.) через одно место писался, и поправки это место добавляют. Мы стратегию определили, что весь закон нужно перерабатывать. Что эвакуации не должно быть за перегруз в принципе. Не так все просто. Нам нужна новая редакция. Мы попросим прокуратуру еще раз дать заключение. Но нужно вытаскивать на комитет, а потом на думу», - заключил Леонид Писной.

Депутаты пришли к выводу, что нужно продолжить обсуждение на думском комитете в пятницу.

Дальнобойщики поблагодарили прокуратуру за признание незаконной эвакуацию грузовиков

Дальнобойщики поблагодарили прокурора Саратовской области Сергея Филипенко за помощь с проблемным весовым пунктом в Красноармейском районе, откуда незаконно эвакуировали грузовики в Красноармейск. Ранее о выявленной незаконной схеме задержания инспекторами большегрузных автомобилей и перемещения их на спецстоянку, не имеющую на то прав, подробно писала «Четвертая Власть».

Прокуратура Саратовской области провела проверку пункта весового контроля на 378-м километре автодороги Р-228 Сызрань - Саратов – Волгоград

Член ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Баглай рассказал «4В», что 

проблемы начались около полугода назад, и с мертвой точки вопрос сдвинулся после личного обращения к прокурору Филипенко. 

26 февраля состоялась встреча, в которой приняли участие представители надзорных органов, автоперевозчиков, правительства, Ространснадзора, «Опоры России».

«Мы предоставили документы, объяснили в чем проблема. Что происходит незаконная эвакуация, что еще не выписали протокол, а эвакуатор цепляет машину и тащит на штрафстоянку в Красноармейск. Что машины стоят там по несколько дней, пока директор не соизволит стоянке разрешить устранить нарушение. И то не сами устраняют, а предоставляют транспорт, который стоит от 20 до 30 тысяч рублей. Полный беспредел», - отметил Баглай.

Сергей Филипенко заявил, что займется этим вопросом. И результат не заставил себя долго ждать: уже в марте прокуратура обнаружила признаки того, что деятельность ведется с явными нарушениями. По словам Валерия Баглая, прокуратура вела ежедневную работу, сделано множество запросов. Надзорное ведомство пришло к выводу, что более 400 грузовиков эвакуировали на незаконных основаниях.

Член общественной организации «Объединение перевозчиков России», председатель комитета ТПП области по транспорту Юрий Хилюк пояснил «4В», что в региональном законодательстве (ЗСО №200 «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств на территории Саратовской области») оказалось несоответствие федеральному.

«И транспортная инспекция пользовалась этим несовершенством», - подчеркнул Хилюк.

Для изменения ситуации требуется внести коррективы в региональный закон. Для этого создан проект поправок, и прокуратура вчера озвучила свое заключение к нему в облдуме при его рассмотрении. 

Представитель прокуратуры заявил, что Ространснадзор не имеет право перемещать на постороннюю стоянку грузовики по статье 12.21.1 КоАП (недопустимые нагрузка на ось или габариты) и по статье 12.21.2 КоАП (нарушение перевозки опасных грузов) ни на стационарных постах весового контроля, ни на передвижных. 

Дело в том, что должна быть обязательно оборудована рядом площадка под стоянку транспортных средств. При этом задержание производится путем блокировки колес. Предусматривается также право водителя или собственника грузовика самому устранить нарушение. Это прописано в 119-м приказе Минтранса РФ.

Таким образом, сейчас весовой пункт потерял право перемещать транспорт на стоянку, например, из-за перегруза на ось. Попытки эвакуировать грузовики в Красноармейск или другое место не рядом, будут считаться незаконными.

Валерий Баглай отметил, что 

справедливость восторжествовала благодаря принципиальной позиции прокуратуры.

«Мы очень благодарны прокурору области за то, что он лично взял под свой контроль проблему перевозчиков. Мы, дальнобойщики, выражаем огромнейшую благодарность ему. И, думаю, в письменной форме ее выразим. Потому что хотим, чтобы работа Ространснадзора, сотрудников госинспекции не превращалась в кормушку для каких-то родственных или других отношений. Все должно быть в рамках закона, и прокуратура помогает нам это соблюдать», - сказал он.

Фото: 4vsar.ru