← Автомобильные грузоперевозки

Что можно, а что нельзя делать водителям-международникам при транзите через Беларусь

Фото: Андрей Болко

На дорогах Беларуси усилен контроль за водителями-международниками. Причина столь пристального внимания – недопущение распространения коронавируса.

Какие требования предъявляются к дальнобойщикам, как часто выявляются нарушения и по каким причинам водители могут съехать с маршрута, Intex-press рассказал Александр Булыга, начальник регионального отдела контроля автомобильного транспорта в городе Барановичи.

Проезд «по требованию»

С 25 марта в законную силу вступило Постановление Совмина Республики Беларусь №171 «О мерах по предотвращению завоза и распространения инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19». В документе прописаны требования, которыми должны руководствоваться водители-международники при пересечении Беларуси транзитом.

Сейчас дальнобойщики обязаны покинуть территорию Беларуси не позднее следующего дня после въезда – задержка грозит штрафом. Движение осуществляется по кратчайшему маршруту.

Для отдыха, питания и заправки автомобилей водители могут останавливаться только на специально оборудованных стоянках, которые расположены в основном на дорогах республиканского значения. Одной из них является трасса М1, которая проходит через Барановичский район и является одним из основных маршрутов проезда водителей-международников. В нашем районе есть одна стоянка, где дальнобойщики могут остановиться, – у АЗС «Белнефтехим» на трассе М1.

– Все эти правила водители знают: на границе им выдают специальное требование, где они расписываются в том, что ознакомились с Постановлением №171. В требование вносятся время его выдачи, данные водителя и номер машины. Документ вручается водителю с картой, на которой обозначены места разрешенных стоянок. С момента подписания требования водитель не может свернуть с маршрута, – поясняет Александр Булыга.

По его словам, за время действия Постановления количество транзитного транспорта не уменьшилось, а даже увеличилось.

– Это связано с тем, что сейчас Беларусь – единственная страна, которая не закрыла продовольственный грузопоток, – говорит Александр Булыга.

Документы, маски, антисептики

В ведении регионального отдела контроля автомобильного транспорта в г. Барановичи не только наш регион, но еще и Ивацевичский, Ляховичский и Ганцевичский районы.

Надзор за дорогами, говорит Александр Булыга, идет круглосуточно: один пост дежурит 12 часов, затем его сменяет другой.

В целях профилактики коронавируса сотрудники транспортной инспекции «вооружены» перчатками, масками и антисептиками. Впрочем, у водителей инспекторы также проверяют наличие средств защиты. Эпидемиологическая ситуация обязывает.

– Сейчас наша основная задача – это контроль за тем, не нарушают ли водители-международники требования Постановления №171, – поясняет Александр Булыга. – Безусловно, проверяем документы, а также смотрим, чтобы у водителей были маски, антисептики.

Бывает так, что после проезда границы происходит замена водителей. В таком случае транспортная инспекция составляет требование для нового водителя.

Причем, как отмечает Александр Булыга, замена водителей должна осуществляться именно на разрешенных стоянках, которые указаны на карте.

– В случае замены сошедший водитель должен уйти на самоизоляцию на 14 дней. Данные о нем поступают в местный отдел милиции, и сотрудники этого ведомства проверяют его, – объясняет Александр Булыга. – Случается так, что следующий рейс не через 14 дней, а через десять. Тогда водитель должен предупредить проверяющего, когда он уезжает. Конечно же, учитывается здоровье водителя.

Бывают ситуации, когда дальнобойщик имеет право изменить маршрут следования. Таких случаев, по словам Александра Булыги, два: поломка автомобиля или по пути следования указана дозагрузка. В первом случае водителю надо проехать к ближайшему СТО и получить документы, подтверждающие поломку.

«Хотел увидеть жену и детей»

Есть те, кто хочет объехать платную дорогу и движется по трассе Р2, которой нет в перечне разрешенных для водителей-международников дорог. Это расценивается как отклонение от маршрута.

– Наши автомобили оборудованы специальными устройствами, которые позволяют следить за передвижением транзитных авто. Мы видим, идет ли машина транзитом, соответствует ли движение заданному маршруту и есть ли отклонения, – объясняет Александр Булыга.

Некоторые водители, пытаясь уйти от ответственности, в этом случае заявляют, что им «на границе не выдали требование». Однако это легко проверяется. Еще одна не менее частая отговорка – «хотел увидеть жену и детей».

За нарушение требований (съезд с маршрута, стоянка в неположенном месте) в отношении водителя составляется административный протокол по ст. 23.4 КоАП РБ, которая предусматривает штраф до 1350 рублей (до 50 «базовых»). С момента, как вступило в силу Постановление №171, в Барановичском районе выявлены 33 нарушителя.

По словам Александра Булыги, водители понимают причину нововведений и осознают свою вину.

– Мы стараемся входить в положение водителей-международников, но они также должны рассчитывать свои силы на границе и понимать, хватит ли им топлива, смогут ли они доехать до ближайшего места стоянки, – поясняет Александр Булыга. – Водители должны понимать, что, нарушая требования, они подвергают опасности заражения других людей, в первую очередь своих близких.

Ирина Комик