← Спецтехника

Эвакуатор для спорткаров. На чем возят самые дорогие автомобили

Российские кузовостроители изготовили специализированную версию эвакуатора для спорткаров. Новинка базируется на 12‑тонном шасси MAN TGL.

Среднетоннажник MAN TGL второго поколения успел примерить на себя множество профессий: от классического развозного грузовика до рефрижератора и пожарного автомобиля. Не так давно список рабочих специальностей пополнился еще и перевозкой спорткаров. Выбирая специализированное ТС для перевозки спортивных автомобилей, заказчик называл три ключевых условия: надежность, запас по грузоподъемности и малый угол заезда на платформу (не более 11°). Последнее связано с низким клиренсом спорткаров.

Эвакуатор построен на двухосном шасси MAN TGL 12.190 BL с низкой рамой из высокопрочной стали. Колесная база — 4850 мм, задний свес — 2675 мм. Компактная кабина (тип С) с двумя пассажирскими сиденьями оптимально подходит для работы в стесненных городских условиях. Низкая посадочная высота, широко открывающиеся двери и удобный доступ к месту второго водителя — для частого входа и выхода из кабины лучше не придумаешь. Из благ цивилизации есть кондиционер и круиз-контроль, хотя «максималка» у машины с такой надстройкой ограничена на отметке 80 км/ч. Кстати, подобными кабинами MAN комплектует свои развозные грузовики и строительные самосвалы.

Эвакуатор оснастили короткой трехместной кабиной, тип С.

Основа силовой линии машины — 7‑литровый дизельный двигатель серии D08 мощностью 190 л. с. экологического стандарта Евро-6. Рядный шестицилиндровый мотор оборудован системой впрыска Common Rail и катализатором SCR. Двигатель агрегатируется хорошо известной в грузовом мире 6‑ступенчатой механической коробкой передач ZF 6S-800. Аналогичные ставят даже на некоторые модели КАМАЗ.

КМУ Fassi F130AT, грузовой момент 12,33 тм.

Поскольку эвакуатор перевозит груз весьма деликатный — стоимость некоторых моделей спорткаров составляет более 10 млн рублей, — важное значение придается плавности хода спецмашины. Поэтому зад-няя подвеска у этого MAN TGL пневматическая, с электронным управлением. Высоту рамы можно регулировать при помощи выносного пульта, как это сделано у старшего брата, магистрального тягача MAN TGX.

Высоту платформы можно регулировать при помощи выносного пульта.

Изготовитель надстройки — калужское предприятие «Техпро» оснастило эвакуатор прямой платформой сдвижного типа. «Стол» длиной 6,2 м способен перемещаться назад и вниз при проведении погрузочных работ. Такое решение удобнее при работе в стесненных условиях, чем выдвижные аппарели. Привод оборудования гидравлический, насос подключается к коробке отбора мощности. Для затягивания транспортируемого авто на платформу используется лебедка с тяговым усилием 5 тонн. Длина ее стального троса составляет 20 м, что позволяет при необходимости подтащить расположенный на расстоянии от эвакуатора автомобиль к его погрузочной платформе.

При помощи гидравлики управляют перемещением платформы и работой опор эвакуатора.

На стальном рифленом полу платформы предусмотрены крепления для тросов и растяжек — все это нужно, чтобы жестко зафиксировать транспортируемый автомобиль. Кстати, с деликатным грузом центр тяжести эвакуатора заметно возрастает. Для уменьшения крена машина имеет стабилизаторы поперечной устойчивости на передней и задней осях.

Ну а в общем с перемещением по дорогам общего пользования у этого автоэвакуатора проблем нет, так как полная масса машины составляет 11 990 кг, из которых 4500 кг приходится на переднюю и 8700 кг на заднюю ось.

Любопытно, что, погружая на платформу спорткар, оператор всегда располагает его так, чтобы моторный отсек машины пришелся на заднюю ось грузовика. Мера эта вынужденная, связана с тем, что за кабиной эвакуатора смонтирована краноманипуляторная установка компании Fassi, в комплекте имеется навесное оборудование со складной траверсой. Грузоподъемность КМУ при вылете стрелы 2350 мм составляет более 5 тонн, впрочем, спортивные автомобили, которые перевозит спецэвакуатор, большей частью поджарые, а следовательно легкие. Если они и «путешествуют» по дороге не своим ходом, то только в компании штатного перевозчика.

Технические характеристики MAN TGL 12.190 BL

  • Колесная формула: 4х2;
  • Полная масса: 11 990 кг;
  • Колесная база: 4850 мм 
  • Габариты (длина/ширина/высота): 9188/2550/3494 мм;
  • Объем топливного бака: 200 л;
  • Двигатель: дизельный, рядный 6‑цилиндровый с турбонаддувом, Евро-6, 7000 см3, 190 л. с. при 2500 мин-1, 750 Нм при 1500 мин-1;
  • Коробка передач: 6-ступенчатая, механическая;
  • Подвеска (передняя/задняя): рессорная/пневматическая;
  • Тормоза: дисковые с ABS;
  • Размерность шин: 245/70R17,5.
Максим Приходько