← Безопасность и страхование

А чей был груз? Подробности аварии на Тюменском тракте, где горящие бочки устроили дорожный коллапс

Артем Устюжанин / E1.RU  

Фуры под Екатеринбургом сгорели из-за опасного груза для пермского завода.

Груз алюминиевой пудры, из-за которого на Тюменском тракте сгорели фуры, сильно замедлил уборку последствий этой масштабной аварии. Работы на месте происшествия растянулись почти на сутки. Из-за этого в обоих направлениях водители встали в пробку.

Участок, где произошло огненное ДТП, огородили, а траспорт в направлении Екатеринбурга пустили по встречной полосе

Из соображений безопасности поток машин пустили в объезд участка, по встречной полосе. Приступить к уборке огнеопасных емкостей получилось далеко не сразу.

— Долгое время бочки с алюминиевым порошком тлели. Их нельзя было заливать водой, поскольку от этого могло быть только хуже. Поэтому пришлось засыпать емкости песком. Только после этого их стали убирать вниз, под откос. В дальнейшем собственник груза должен будет их утилизировать, — объяснил заместитель начальника Уралуправтодора Алексей Комольцев.

Бочки с алюминиевой пудрой везли из Каменска-Уральского на предприятие в Пермский край

Также стало известно, что алюминиевую пудру везли из Каменска-Уральского в Пермский край. Бочки погрузили в автомобиль Tata на Каменск-Уральском заводе по обработке цветных металлов (КУЗОЦМ). Получателем груза являлся филиал корпорации «ВСМПО-Ависма» в городе Березники.

Из-за ДТП участок федеральной трассы оказался заблокирован почти на сутки

В самой корпорации подтвердили, что груз предназначался для них, и уточнили, что алюминиевую пудру добавляют в краску, которой красят трубы.

При этом представитель ВСМПО подчеркнула, что все риски, связанные с доставкой груза, лежали на поставщике и корпорация не будет ответчиком по этому случаю. Мы обратились за комментариями на завод по обработке цветных металлов, но там нас попросили отправить им официальный запрос. На момент публикации ответа не поступило.

После подобных аварий всегда выясняют, по правилам ли перевозился груз. Известно, что на месте происшествия работали специалисты Ространснадзора и Роспотребнадзора. Алюминиевая пудра относится к категории опасных грузов, но спецразрешений на ее транспортировку не требуется. Однако у водителя должен иметься базовый курс подготовки для перевозки опасных грузов (ДОПОГ).

Известно, что за рулем Tata находился опытный 47-летний водитель из Каменска-Уральского. На 21-м километре он по какой-то причине врезался в стоявший на обочине МAN с полуприцепом. Бочки с пудрой высыпались из кузова, и сразу начался пожар. После этого огонь перекинулся на стоявший впереди молоковоз. Сама Tata при этом не сгорела, поскольку отъехала на безопасное расстояние.

— Пояснить сотрудникам полиции, что произошло, водитель Tata не смог, — отметили в ГИБДД Екатеринбурга.

Остатки молоковоза. Он полностью сгорел, но часть молока в цистерне уцелела

Владельцы сгоревших фур обещали самостоятельно убрать их с федеральной трассы. При этом в цистерне закопченного молоковоза осталась часть груза. Молоко придется слить и утилизировать.

Авария спровоцировала пробки в обоих направлениях

ДТП на Тюменском тракте произошло вечером 3 мая. Один из очевидцев рассказал, что до столкновения фуры стояли на обочине. Водители остановились для того, чтобы заменить лопнувшее колесо.

Роман Марьяненко