← Коммерческий транспорт

Наш Резиновый Утенок: редкий старый Mack на дорогах России

Фото: Максим Чернявский

Эпоха грузовых «американцев» в России неотвратимо уходит. Сроки сертификации двигателей этих машин закончились, завозить к нам их практически перестали, а торговцы переключились на другие сегменты.

Впрочем, грузовики из США еще встречаются на дорогах, но их количество с каждым годом уменьшается, а состояние — ухудшается. На таком фоне встретить тридцатилетний Mack, да еще любовно восстановленный, — это редкая удача.

Тягач и его собратья в исходных цветах встречались в двухтысячные по всей стране.

Причем удача в квадрате, потому что это дальнобойный тягач модели R. В программе Мэка тягачи были всегда, но в период 1970—1990-х годов они считались редкостью. В те годы марка доминировала в строительном сегменте, в виде самосвалов и бетономешалок. Для дальнобойщиков предназначался капотный Superliner или его «плосколицый» аналог Ultraliner, правда, цифры их выпуска были скромными.

Однако по американской традиции клиент всегда может выбирать, и простые «работяги» серии R могли быть и тягачами. Обычно их использовали для местных перевозок фуража, топлива, строительных материалов. В дальний бой такие машины ходили редко — в этом случае они оснащались скромным спальником. Зато могли считаться настоящими долгожителями: выпуск стартовал в 1965 году, а последние машины (модели RD и DM) сняли с производства в начале двухтысячных. Самый известный пример такого тягача — знаменитый черный Mack RS700L Резинового Утенка из фильма «Конвой» с Крисом Кристофферсоном.

Новые владельцы явно вдохновлялись знаменитой машиной Резинового Утёнка. Даже фигурку установили!

Этот же тягач немного иной, с индексом R688ST. Последние буквы как раз и обозначают трехосный тягач. Выпущен он был канадским филиалом марки в 1988 году, оснащен родными 320-сильным дизелем Econodyne, 12-ступенчатой механической коробкой передач и рессорной подвеской.

Под стеклопластиковым капотом – родной десятилитровый двигатель Econodyne.

После десятка лет работы на канадских дорогах его с партией собратьев выкупили на аукционе и привезли к нам. Разойдясь по частным хозяевам, в начале двухтысячных подобные тягачи время от времени попадались на глаза по всей стране. Переходя из рук в руки, постепенно машины старели и вставали «к забору».

Задняя подвеска теперь европейская, пневматиеская. 

Именно там этот тягач и нашли через сайт автообъявлений нынешние хозяева. Их фирма занимается строительством и погрузочными работами, и в их парке уже был один Mack DM, трехосная одиночка. Эта машина очень нравилась простотой и надежностью, хотя и была глубоко бэушной, поэтому в качестве тягача они искали именно Mack.

По нынешним временам кабина выглядит аскетично.

Состояние машины было, мягко говоря, неважным и требовало оперативного вмешательства. Удивительно, но основные агрегаты оставались в рабочем состоянии даже после миллиона километров пробега. В них разве что поменяли все технические жидкости и фильтры да установили новый влагоотделитель.

Новые бампер и светодиодные фары улучшили внешность ветерана.

Поменяли на тягаче и заднюю подвеску — на пневматическую Neway. Колесные диски также неродные. А больше всего проблем доставила сгнившая проводка, которую пришлось протягивать заново, заменив заодно и все световые приборы.

Примета классического американца - наружный воздушный фильтр. Его бы еще хромировать!

Под конец тягач перекрасили, поставили новые задние крылья, балку и передний бампер. До интерьера тесной (как на нашем ЗИЛе) кабины руки пока не дошли. Да и не стояла задача восстановить тягач до музейного состояния — он уже начал работать, перевозя крановые стрелы, противовесы и лебедки при работах. Жаль, но этот Mack скорее исключение из правил: грузовой поток становится все более «европейским».


Максим Чернявский