← Коммерческий транспорт

Как за 100 лет изменились условия, в которых спит шофер-дальнобойщик

https://mpark.pro/

С появлением первых мощных грузовиков стали возможны дальние перевозки грузов. Но в экспедициях на тысячи километров водителям нужно было где-то спать. Поэтому инженеры автоконцернов занялись этим вопросом уже в начале 20 века.

Считается, что первое спальное место было оборудовано в грузовике немецкого производителя Gaggenau в 1910 году.

Gaggenau 1910 года. Источник: 1reg.by

Фото свидетельствует о том, что в кабине было специальное отделение с откидной полкой. Такое конструктивное решение получило широкое распространение в то время. Сейчас такую конструкцию кабины использует ГАЗ в своих грузопассажирских моделях.

Другой распространенный вариант слиппера на заре грузового автопрома, размещался в кузове автомобиля. Этот Packard, который принимал участие в гонке Goodyear 1917 года, использовал «верхнюю полку» первым в мире. Позже спальное место, но уже в кабине многие производители также расположили вверху.

Packard 1917 год. Источник: 1reg.by

Еще одна инженерная версия была связана с созданием специального отсека для отдыха водителя, этакого «скворечника».

В Packard 1920 года на фото довольный водитель выглядывает в окошко своего «скворечника». Источник: 1reg.by

В 30-40-х годах прошлого столетия наибольшее распространение получила формула, в которой спальные места выделялись в кабине за водительским сидением. Она прижилась и по сей день является самой массовой.

Шевроле, к примеру, в своих грузовиках предлагал такой вариант:

Слева – кабина для грузовиков Chevrolet фирмы York-Hoover Body, справа – организация спальных мест английского Sentinel DG6 1930 года. Фото из журнала «Тhe motor truck». Источник: 1reg.by

Некоторые производители капотных грузовиков решили не раздувать кабину, а устроить спальник над водительским местом, как это было в Berliet 1933-1935 годов.

Berliet 1933 год. Источник: 1reg.by

На заглавном фото мы показали один из экзотических вариантов. Дизайнерская мысль в этой конструкции грузовика компания Fruehauf выпуска 1940 года воплотилась в потайной комнате в полуприцепе автомобиля.