← Автомобильные грузоперевозки

Доживем до «что-нибудь придумаем». Реакция перевозчиков на красный свет в ЕС

yandex.ru

47news спросил участников рынка грузоперевозок, какие планы после запрета на въезд русских машин в Евросоюз. Настроение – надеются на понедельник, на "пока". То есть, на авось.

Федеральная таможенная служба 9 апреля сообщила, что страны ЕС прекратили допуск на свою территорию автотранспорта, зарегистрированного в России и Белоруссии. Тем же утром на погранпереходе в Брусничном загорелся красный. 47news позвонил нескольким компаниям-грузоперевозчикам и понял настроение.

Так, в компании "С-логик" рассказали, что на данный момент им не очень понятно, что будет дальше, какие автомобили будут на границе останавливать и какие критерии будут предъявляться, если это русская машина. По словам представителя фирмы, то, что сейчас происходит, напоминает хаос, потому что ранее с такой ситуацией не сталкивались ни российские, ни европейские перевозчики.

- Сейчас ажиотаж немного пройдет – и тогда все поймем. И непонятно, что будет по "обратке" – какие санкции Россия введет в ответ. Если зеркальные, то иностранные машины пускать не будут. Тогда, вообще, интересно, - говорит собеседник.

Долгосрочные контракты у вас есть? 

– Да, конечно. Что с ними будет пока не знаем. Покатаем "европейцами" (на машинах из Европы). Возможно, поменяем собственников, сделаем долгосрочные договоры аренды.

– Машины в лизинге у вас есть?

– Да, есть, пока работают.

А на российский рынок сможете переориентироваться?

– Ну российский рынок сейчас подсдулся, но мы что-нибудь придумаем.

Грузоперевозчик и владелец терминала, директор компании ООО "Трак" Константин Ланнэ, чья фирма более 20 лет сотрудничала с ИКЕА, отреагировал более резко – "все катится в пропасть". Он пояснил: "Помимо того, что шведский производитель ушел из РФ из-за репутационных рисков, контейнерные линии также отказались поставлять товары в Россию".

В марте крупнейший в мире контейнерный перевозчик Maersk объявил о прекращении работы в России. Как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на заявление компании, датская A.P. Moeller-Maersk A/S заявила о прекращении приема новых букингов на всех своих сервисах в и из России.

"Мы не сможем переориентироваться. Куда нам? Мы же контейнеровозы. До 31 мая подождем и если нет, будем сворачиваться. Ну а что нам остается? Так что такие вот беды",

– сказал он.

Сотрудник грузоперевозчика "МВ-Трейд" рассказал 47news, что из-за санкций на данный момент поставки по долгосрочным контрактам из стран Евросоюза приостановились, однако компания ищет новые маршруты. "Конечно, санкции нас затронули. Сейчас прорабатываются новые маршруты, поэтому мы стараемся выходить за рамки этих санкций, по прямым контрактами и не только", — пояснил он.

На вопрос 47news, была ли компания заранее предупреждена о готовящемся запрете на въезд в ЕС, собеседник ответил, что не располагает такой информацией. "Обычно у нас есть новости от наших агентов, с которыми мы работаем, но я, к сожалению, не логист – не могу подсказать, но наша компания при этом продолжает сотрудничество с Китаем, со странам Африки, Турцией и Грузией. На Китай все работает. И в Африку, Турцию и Грузию все ездит. Все с этим в порядке", – оптимистично говорит менеджер.

Сможет ли предприятие осуществлять поставки в и из ЕС через третьи страны, он тоже не смог ответить, однако пояснил, что, возможно, ситуация станет яснее в ближайший понедельник: "Все эти новости вышли в субботу. Скорее всего, на собрании нам дадут четкий ответ". Представители еще нескольких грузоперевозчиков также надеются на понедельник, мол, появится больше информации, и станет понятно, как быть дальше.

В нескольких компаниях сообщили, что в выходной день ответов у них нет. (Откуда появится четкость - неясно, похоже, скорее, на детскую надежду, что все вдруг пройдет само собой).

Как прокомментировал изданию BFM.ru директор по развитию "FM Logistic — Россия" Алексей Мисаилов, по направлению "ЕС - Россия" в основном работают польские, литовские или латвийские компании. "Если брать в процентном отношении, то доля российских перевозчиков в этом пироге составляла не более 15-20% максимум", — отметил он.

Но им от этого не легче.

Андрей Кучеров