На протяжении этих месяцев рынок лихорадило, сообщает биржа: в самом начале пандемии спрос на перевозки заметно вырос, поскольку и предприятия, и потребители стремились сделать запасы. В марте число заявок на бирже выросло на 23%, составив почти 2,5 млн. Однако с началом локдауна тенденция сменилась на противоположную — в апреле количество заявок снизилось до 1,87 млн (падение в 18% к тому же месяцу прошлого года), а в мае упало до 1,75 млн (минус 20%). Однако уже в июне с отменой большинства ограничений перевозки восстановились до прошлогоднего уровня (2,24 млн), а затем начался ощутимый рост. В июле и августе число заявок превысило 2,7 млн (плюс 16%), а в сентябре перевалило за 2,9 млн, при этом рост по сравнению с прошлым годом составил 27%.
В перевозках по России в третьем квартале почти по всем основным направлениям наблюдался небольшой рост. Просели только перевозки из Свердловской области (минус 7%), а также в Москву (минус 7%) и Петербург (минус 3%). Последнее вполне объяснимо, говорят в ATI.SU, с учетом того, что в условиях карантина некоторые жители обеих столиц временно перебрались за город. Лидерство же уверенно сохраняет Московская область: за этот период поступило 2,5 млн заявок на перевозку из Подмосковья (плюс 18%) и 1,7 млн на перевозку туда (плюс 4%).
Число заявок на перевозку товаров народного потребления выросло на 12%, а продуктов питания — на 14%. Лидерами в плане прогресса оказались перевозки танк-контейнеров (рост заявок в два с лишним раза), грибов (рост на 79%), мороженого (на 51%), автомобилей (на 43%), зерна (на 40%) и бытовой техники (на 39%). Биржа также отмечает существенный (на 20%) рост перевозок в категории «домашний переезд». Снижение объемов, в свою очередь, коснулось многих материалов для ремонта и строительства (кирпичи, газосиликатные блоки, цемент, фанера и т. д.). Произошло также резкое снижение перевозок табачных изделий (минус 35%).
Источник: kommersant.ru