Что касается сложностей, которые могут возникнуть у логистических маркетплейсов при работе со страховыми компаниями, то, на мой взгляд, они, скорее, будут технического характера. Так, далеко не каждая страховая компания имеет технологические возможности для интеграции с маркетплейсом, а именно имеет API к своей IT-системе.

Конечно, для страховых компаний присутствие на маркетплейсе – новый, достаточно эффективный канал продаж. Но, чтобы им воспользоваться, нужно провести работу по изменению бизнес-процессов и подготовить IT-инфраструктуру к интеграции с маркетплейсом. На данный момент далеко не все страховые компании готовы выделить ресурсы для этого.

На сегодняшний день мы работаем с семью компаниями, предоставляющими услуги по страхованию грузов. Одна из трудностей, с которыми мы сталкиваемся при подключении новых партнеров, связана с согласованием договора со страховой компанией по нашей форме. Для других этот момент может быть непринципиальным.

Также пользователи маркетплейса должны понимать, что даже представленные на нем страховые компании нуждаются в детальном изучении качества их услуг, репутации страховых компаний и условий их работы. Перед заключением договора, кроме собственно тарифов на страхование, обязательно нужно проверить договор и правила страхования, изучить перечень исключений из страхового покрытия, ознакомиться со статистикой выплат. Так появится уверенность, что при возникновении соответствующей ситуации страховое возмещение будет выплачено.

Автор: Александр Вильде, директор по развитию Биржи грузоперевозок ATI.SU

Источник: rzd-partner.ru